КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии проектирования транспортно-грузового комплекса
Сооружение транспортно-грузового комплекса (ТГК) можно разделить на четыре основных этапа: 1. создание концепции ТГК (обоснование инвестиций в строительство); 2. проектирование объектов ТГК и согласование документации; 3. строительство объектов ТГК; 4. монтаж и установка оборудования. До начала проектирования необходимо представление о работе склада (транспортная схема, основные технологические процессы, типы подъемно-транспортных машин и оборудования, состав и площадь вспомогательных помещений склада). Транспортно-грузовой комплекс включает здания, сооружения, инженерные и транспортные коммуникации различного назначения. Проект на строительство ТГК состоит из следующих разделов: · общая пояснительная записка; · генеральный план и транспорт; · технологические решения; · организация и условия труда работников, управление производством и предприятием; · архитектурно-строительные решения; · инженерное оборудование, сети и системы; · организация строительства; · охрана окружающей среды; · инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; · сметная документация; · эффективность инвестиций.
Требования к проектированию, строительству и технической Основным строительным объектом ТГК является склад. Проектирование склада – сложный многоступенчатый процесс. Цель проектирования склада - разработка оптимальной технологической схемы его работы на основе планируемых грузопотоков. При проектировании необходимо руководствоваться следующими общими принципами и предложениями: · склад должен создаваться как техническая система, состоящая из подсистем приема, хранения и выдачи грузов со склада и составляющих их элементов - технологических участков: разгрузочного, временного хранения, приема и сортировки, основного хранения, отборки и комплектации, погрузки на внешний транспорт; · цель cоздания склада состоит в преобразовании транспортных партий грузов, прибывающих на одном виде транспорта, в другие транспортные партии, наиболее подходящие для другого вида транспорта или для грузополучателей; · проектированию, реконструкции и техническому перевооружению действующих складов должно предшествовать подробное техническое и экономическое обоснование существующей технологии и организации работ на складе, номенклатуры перерабатываемых грузов, взаимодействия склада с внутризаводским и магистральным транспортом; для вновь строящихся складов такое обследование должно проводиться на аналогичных складских объектах; одновременно с техническим обследованием формируются полные и достоверные данные для проектирования; · основой проекта механизированного и автоматизированного склада является технологическое проектирование, в процессе которого выбираются все технические решения по складу и подготавливаются технические задания на разработку всех остальных частей проекта (нестандартного оборудования, системы автоматического управления, строительной, электротехнической, сантехнической частей и др.); · при выборе каждого технического решения и общей компоновки клада необходимо рассматривать не менее двух-трех конкурентоспособных вариантов и выбирать для дальнейшей разработки вариант, который отвечает выбранным критериям оптимальности (имеет минимальные приведенные затраты); · при проектировании погрузочно-разгрузочных участков складов должны быть обеспечены условия для того, чтобы простои транспортных средств под грузовыми операциями не превышали установленные нормы; · при проектировании участков хранения основным показателем является максимальное использование площадей и объемов складских помещений и площадок; · при технологической необходимости и с учетом совместного хранения различных групп грузов следует строить укрупненные многофункциональные склады, объединяя мелкие склады в крупные складские корпуса; · закрытые склады целесообразно строить не удлиненной формы, а приближающейся к квадрату, так как это обеспечивает сокращение капитальных затрат на строительство; · закрытые склады следует строить одноэтажными, а на стесненных площадках – повышенной высоты (до 15-20 м и более); · при проектировании складов необходимо одновременно предусматривать и разрабатывать наиболее эффективные способы и условия перевозок грузов от изготовителей и со складов грузополучателей. В зависимости от рода груза проектируют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, строительных материалов, угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых продуктов, лесных и наливных грузов. Один из основных принципов при проектировании складов – создание зальных, зально-пролетных и беспролетных планировок с крупными редкоопорными цеховыми пространствами, преимущественно квадратными (многоугольными) в плане, с сетками колонн от 18×18 до 60×60 м и более.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |