Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели коммуникационного процесса




Коммуникационный процесс представляет собой взаимозависимые акты и этапы коммуникационного взаимодействия в конкретных условия делового общения. Чтобы разобраться в механизме акта коммуникации, его разбивают на составляющие компоненты и анализируют каждый к отдельности. Еще Аристотель выделял три компонента коммуникации: оратор - речь - аудитория. И надо сказать, что эта триада в несколько ином звучании, - "коммуникатор - сообщение - коммуникант" - присутствует во всех последующих моделях коммуникации, составляя ядро всех моделей.

Интересная модель коммуникации была предложена в 30-е г. Г.Лассуеллом, который выделил пять наиболее значимых компонентов процесса коммуникации как элементов управления деловым общением: Кто говорит? (источник управления актом коммуникации) - Что сообщает? (анализ содержания) - Кому? (анализ аудитории) - По какому каналу? (средства коммуникации)- С каким эффектом? (результативность управления и влияния)

Практика массовой коммуникации показывает, что при разработке коммуникационных моделей имеет смысл вводить такой значимый компонент, как помехи. Так, в исследованиях, проведенных под руководством Б.Грушина, выяснилось, что текст, взятый из общеполитических газет, понимают адекватно лишь три человека из десяти. В данном случае можно говорить о "помехах" лингвистического характера. Очевидно, что существуют и иные виды помех, снижающие результативность коммуникации. И в этом плане существенный интерес представляет модель коммуникационного процесса, разработанная Ю.Воронцовым. В качестве компонентов Ю. Воронцов выделяет: 1. Источник информации. 2.Коммуникатор. 3.Сообщение. 4.Комуникант. 5.Коммуникационный канал. 6. Экстралингвистический параметр сообщения. 7. Источник механических помех. 8.Источник семантических помех. 9. Классовые и социальные фильтры. 10. Личностно-индивидуальные фильтры. 11. Семантические поля. 12. Поля коммуникационной обстановки. 13.Потери информации. 14.Обратная связь "коммуникант- коммуникатор". 15.Обратная связь "коммуникант - источник информации" (2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.