Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация




Коммуникация без информации не существует. Если коммуникация рассматривается как процесс, то информация - это то, что передается в ходе этого процесса, посредством чего осуществляется коммуникационное воздействие и решаются управленческие задачи. Можно выделить два вида информации: биологическую (генетическую - она содержится в хромосомах организмов и передается по наследству) и социальную (заново приобретается каждым поколением и индивидом). В социальной информации отражаются практически все формы и виды человеческой деятельности - политика, экономика, наука, моральные нормы и религиозные ценности, искусство, идеология, образцы поведения и т.д. Циркулирующую в обществе социальную информацию условно можно разделить на два больших массива: систематизированную (регламентированную по времени, объему, содержанию, составу отправителей и получателей) и несистематизированную (случайную, безадресную).

Если в роли источника выступает субъект управления, говорят об управленческой информации. В зависимости от направления ее различают на вертикальную (циркулирующую между органами управления разного уровня) и горизонтальную (между структурами одного уровня). В.Афанасьев предлагает различать управленческую информацию в зависимости от того, какие функции управленческого процесса она обслуживает. Информацию, которая кладется в основу принятия решения, называют исходной. Информацию, которую используют при реализации решения, выполнения конкретных организационных действий, называют организационной информацией. Любое управленческое решение сопровождается определенными предписаниями, нормами, правилами, рекомендациями. Такого рода информация называется регулирующей. На завершающем этапе управленческого цикла фигурирует учетно-контрольная информация. Также выделяют управленческую информацию внешнюю (об окружающей организацию среде) и внутреннюю (непосредственно о данной организации).

По мнению американских исследователей Р.Акоффа и Ф.Эмери, информацию по типу производимых ею изменений можно разделить следующим образом: сообщения информирующего характера, сообщения инструктирующего характера, сообщения мотивирующего характера. Очевидно, что множество управленческих сообщений содержат в себе признаки каждого их перечисленных выше типов.

Управление коммуникациями в организации можно рассматривать как информационную деятельность руководителя. Автор исследований по проблемам коммуникаций Б.Грушин в системе информационной деятельности выделяет различные виды оперирования информацией:

- создание информации (формулирование суждений, закрепление их в соответствующих текстах, системах знаков),

- перевод информации из одной знаковой системы в другую,

- размножение информации,

- распространение информации,

- потребление информации,

- использование информации (манипулирование текстом, создание новой информации),

- разрушение информации.

Как было отмечено ранее, процесс обмена информацией в организациях можно разделить на две категории: планируемая, или формальная, передача информации и непланируемая, или неформальная, передача информации. В каждой организации существует некая официальная структура, с помощью которой сведения передаются по назначению. Но эта формальная их передача дополняется большим количеством информации, передача которой происходит от желания и даже нетерпения работников поделиться ею друг с другом даже тогда, когда это официально не разрешено или даже запрещено.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.