Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В системе распределения





 

Весь объем транспортной работы по доставке товаров по­требителям, соответственно и транспортных расходов, подраз­деляют на две группы:

• расходы, связанные с доставкой товаров на склады систе­мы распределения, т. е. расходы на так называемые дальние пе­ревозки (функция f1', рис. 83);

• расходы по доставке товаров со складов потребителям, т.е. расходы на так называемые ближние перевозки (функция f1" рис. 83).

Зависимость затрат на транспортировку от числа складов рассмотримдля каждой группы.

При увеличении количества складов в системе распреде­ления стоимость доставки товаров на склады возрастает, так как увеличивается количество поездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости не прямолинейный, так как здесь имеются условно-постоянная и условно-переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние.

Другая часть транспортных расходов — стоимость доставки товаров со складов потребителям — с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокра­щения пробега транспорта.

Суммарные транспортные расходы (функция f1 рис. 83) при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают.

Затраты на доставку товаров

2. Зависимость затрат на содержание запасов от коли­чества складов в системе распределения (функция f2 рис.84) Затраты на содержание запасов являются одной из наибо­лее существенных статей логистических издержек. Меняются запасы — аналогично меняются затраты на их содержание, Рассмотрим как ведут себя запасы (соответственно и затраты
насодержание запасов) при изменении количества складов в системе распределения.

Рис.83. Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов

 

Увеличение количества складов в системе распределения влечет за собой сокращение зоны обслуживания отдельного склада, а следовательно, и размера запаса на отдельном скла­де. Однако запас на отдельном складе сокращается не столь бы­стро, как зона обслуживания, в результате суммарный запас в распределительной системе возрастает.

Первая причина — необходимость содержания страхово­го запаса. В модели с несколькими складами страховой запас в общем случае необходимо создавать на каждом складе. Сокра­щение складской сети влечет за собой концентрацию страхового запаса и общее снижение потребности в нем. Ожидаемую экономию рассчитывают с помощью закона квадратного корня, согласно которому размер страхового запаса, а следовательно, и сумма издержек по его содержанию возрастают пропорцио­нально корню квадратному из числа складов[62].



Другая причина возрастания суммарного запаса заключает­ся в том, что оптимальные размеры заказов складов по некото­рым группам товаров при уменьшении зоны обслуживания могут оказаться ниже минимальных норм отгрузки, по которым товар получают сами склады. Это вынудит завозить данную группу на склады в количестве, превышающем оптимум, что также повлечет за собой рост размера запаса. Можно привести и другие причины того, что при увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается.

3. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения (функция f3 рис. 84).

При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительном системы на содержание всего складского хозяйства возрастают Происходит это в связи с так называемым эффектом масштаба: при уменьшении площади склада эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 м2, увеличиваются. Например, в торговле при уменьшении площади склада с 10,5 тыс. м2 до 1,5 тыс. м2, т. с в 7 раз, эксплуатационные затраты уменьшаются всего лишь и 5,25 раза. Замена одного склада семью (общая площадь остается той же — 10,5 тыс. м2) в этом случае повлечет за собой увеличение эксплуатационных расходов в 1,4 раза.

Примерная зависимость величины удельных эксплуата­ционных расходов от размера склада (сфера торговли товарами народного потребления) приведена в табл. 25.

4. Зависимость затрат, связанных с управлением распре­делительной системой от количества входящих в нее складов (функция f4 рис. 84).

Таблица 26 Примерная зависимость эксплуатационных затрат, в расчете на 1 м2 площади склада от размера складской площади
Складская площадь, м2 Структура удельных эксплуатаци­онных затрат (удельные эксплуа­тационные затраты склада площадью 1500 м приняты за единицу)
0,88
0,82
0,75
0,65

 

Характер данной зависимости представлен кривой Д. Здесь также действует эффект масштаба, в связи с чем при увеличении количества складов кривая расходов на системы управления делается более пологой.

5. Зависимость потерь продаж, вызванных сокращением числа складов и соответствующим удалением снабжающего склада от потребителя, от количества складов в системе распределения (функция f5, рис. 84).

При сокращении количества складов среднее расстояние до обслуживаемых пунктов возрастает. Становится сложнее поддерживать сервис на прежнем уровне. Сложнее поставлять грузы по системе "точно в срок", так как возросшие расходы на транспортировку увеличивают экономически оптимальный размер отгружаемой партии. Кроме того, потребителю сложнее самому приехать на склад и выбрать ассортимент. Могут возникнуть задержки в пути следования груза. Действуют и другие негативные факторы, снижающие заинтересованность потребителя в более дальнем поставщике. Недаром маркетологи, рекламируя сбытовое пред­приятие, выделяют фразу: "наш склад рядом с вами".

Сокращение складов в зоне обслуживания может приве­сти также и к росту транспортно-заготовительных затрат кли­ента склада. Размещая склад вдали от клиента, предприятие тем самым вынуждено продвигать товар в зону обслуживания по более высоким транспортным тарифам, что неизбежно ска­зывается на конечной цене товара, а следовательно, и на объе­мах реализации.

Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее скла­дов (функция F) получают путем сложения всех, приведенных на рис. 84 графиков. Абсцисса минимума кривой совокупных затрат даст оптимальное значение количества складов в систе­ме распределения (в нашем случае — 2 склада).

Допустим, что упомянутое предприятие-поставщик имеет на территории обслуживания шесть складов. Переход к системе обслуживания с помощью двух складов сопровождается увеличением одних издержек и сокращением других. Общий же раз­мер издержек уменьшается (рис. 85).

Полная стоимость распределения Полная стоимость распределения при 6 складах при 2 складах

 
 

 

 


Рис. 85.Общее снижение затрат, полученное в результате анализа полной стоимости распределения

 

В завершение следует отметить, что в последние годы в стра­нах Западной Европы наблюдается тенденция сокращения коли­чества складов, особенно в розничной торговле. При этом, несмо­тря на рост транспортных расходов, в целом по системе распре­деления наблюдается экономия средств, особенно за счет сокра­щения страховых запасов. Однако механически переносить за­кономерности, действующие в странах с развитой рыночной эко­номикой, на Российскую Федерацию нельзя. В настоящее вре­мя в отечественной торговле пока еще нет той конкуренции, ко­торая имеет место в Западной Европе и требует там поддержа­ния высокого уровня страховых запасов. Российские предприя­тия могут позволить себе обеспечивать покупателю более низкий сервис и, следовательно, обходятся сегодня более низки­ми страховыми запасами. Отсюда и ниже выигрыш от снижения страховых запасов при их концентрации на меньшем количестве складов. С другой стороны, российские расстояния и российские дороги таковы, что при сокращении количества складов и, соответственно, увеличении количества транспортной работы затраты на перевозку товаров взлетают гораздо резче, чем на тер­ритории Западной Европы. Поэтому без точных расчетов пере­ходить на моноскладские системы, следуя лишь западным тен­денциям, конечно же, нельзя.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Алгоритм распознавания распределения Гаусса по ГОСТ 11.006-74
  2. Анализ распределения и использования прибыли предприятия
  3. Аукционный порядок распределения земельных участков.
  4. Биномиальный закон распределения вероятностей
  5. Борьба с коррупцией в системе гос. службы
  6. В закрытой системе при постоянных Р, Т самопроизвольно протекают только те процессы, которые ведут к уменьшению энергии Гиббса.
  7. В подавляющем большинстве случаев «закаливающие процедуры» не приносят ребенку ни пользы, ни вреда, но оказывают огромную пользу нервной системе родителей.
  8. В системе управления земельными ресурсами
  9. Введение: История в системе социально-гуманитарных наук
  10. Виды транспорта, их краткая технико-экономическая характеристика, сферы применения. Роль железных дорог в транспортной системе страны.
  11. Вопрос 1. Объект, предмет и место курса в системе экономических дисциплин

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.