Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В системе распределения




 

Весь объем транспортной работы по доставке товаров по­требителям, соответственно и транспортных расходов, подраз­деляют на две группы:

• расходы, связанные с доставкой товаров на склады систе­мы распределения, т. е. расходы на так называемые дальние пе­ревозки (функция f 1', рис. 83);

• расходы по доставке товаров со складов потребителям, т.е. расходы на так называемые ближние перевозки (функция f 1" рис. 83).

Зависимость затрат на транспортировку от числа складов рассмотримдля каждой группы.

При увеличении количества складов в системе распреде­ления стоимость доставки товаров на склады возрастает, так как увеличивается количество поездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости не прямолинейный, так как здесь имеются условно-постоянная и условно-переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние.

Другая часть транспортных расходов — стоимость доставки товаров со складов потребителям — с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокра­щения пробега транспорта.

Суммарные транспортные расходы (функция f 1 рис. 83) при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают.

Затраты на доставку товаров

2. Зависимость затрат на содержание запасов от коли­чества складов в системе распределения (функция f2 рис.84) Затраты на содержание запасов являются одной из наибо­лее существенных статей логистических издержек. Меняются запасы — аналогично меняются затраты на их содержание, Рассмотрим как ведут себя запасы (соответственно и затраты
насодержание запасов) при изменении количества складов в системе распределения.

Рис.83. Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов

 

Увеличение количества складов в системе распределения влечет за собой сокращение зоны обслуживания отдельного склада, а следовательно, и размера запаса на отдельном скла­де. Однако запас на отдельном складе сокращается не столь бы­стро, как зона обслуживания, в результате суммарный запас в распределительной системе возрастает.

Первая причина — необходимость содержания страхово­го запаса. В модели с несколькими складами страховой запас в общем случае необходимо создавать на каждом складе. Сокра­щение складской сети влечет за собой концентрацию страхового запаса и общее снижение потребности в нем. Ожидаемую экономию рассчитывают с помощью закона квадратного корня, согласно которому размер страхового запаса, а следовательно, и сумма издержек по его содержанию возрастают пропорцио­нально корню квадратному из числа складов[62].

Другая причина возрастания суммарного запаса заключает­ся в том, что оптимальные размеры заказов складов по некото­рым группам товаров при уменьшении зоны обслуживания могут оказаться ниже минимальных норм отгрузки, по которым товар получают сами склады. Это вынудит завозить данную группу на склады в количестве, превышающем оптимум, что также повлечет за собой рост размера запаса. Можно привести и другие причины того, что при увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается.

3. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения (функция f 3 рис. 84).

При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительном системы на содержание всего складского хозяйства возрастают Происходит это в связи с так называемым эффектом масштаба: при уменьшении площади склада эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 м2, увеличиваются. Например, в торговле при уменьшении площади склада с 10,5 тыс. м2 до 1,5 тыс. м2, т. с в 7 раз, эксплуатационные затраты уменьшаются всего лишь и 5,25 раза. Замена одного склада семью (общая площадь остается той же — 10,5 тыс. м2) в этом случае повлечет за собой увеличение эксплуатационных расходов в 1,4 раза.

Примерная зависимость величины удельных эксплуата­ционных расходов от размера склада (сфера торговли товарами народного потребления) приведена в табл. 25.

4. Зависимость затрат, связанных с управлением распре­делительной системой от количества входящих в нее складов (функция f 4 рис. 84).

Таблица 26 Примерная зависимость эксплуатационных затрат, в расчете на 1 м2 площади склада от размера складской площади
Складская площадь, м2 Структура удельных эксплуатаци­онных затрат (удельные эксплуа­тационные затраты склада площадью 1500 м приняты за единицу)
   
  0,88
  0,82
  0,75
  0,65

 

Характер данной зависимости представлен кривой Д. Здесь также действует эффект масштаба, в связи с чем при увеличении количества складов кривая расходов на системы управления делается более пологой.

5. Зависимость потерь продаж, вызванных сокращением числа складов и соответствующим удалением снабжающего склада от потребителя, от количества складов в системе распределения (функция f 5, рис. 84).

При сокращении количества складов среднее расстояние до обслуживаемых пунктов возрастает. Становится сложнее поддерживать сервис на прежнем уровне. Сложнее поставлять грузы по системе "точно в срок", так как возросшие расходы на транспортировку увеличивают экономически оптимальный размер отгружаемой партии. Кроме того, потребителю сложнее самому приехать на склад и выбрать ассортимент. Могут возникнуть задержки в пути следования груза. Действуют и другие негативные факторы, снижающие заинтересованность потребителя в более дальнем поставщике. Недаром маркетологи, рекламируя сбытовое пред­приятие, выделяют фразу: "наш склад рядом с вами".

Сокращение складов в зоне обслуживания может приве­сти также и к росту транспортно-заготовительных затрат кли­ента склада. Размещая склад вдали от клиента, предприятие тем самым вынуждено продвигать товар в зону обслуживания по более высоким транспортным тарифам, что неизбежно ска­зывается на конечной цене товара, а следовательно, и на объе­мах реализации.

Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее скла­дов (функция F) получают путем сложения всех, приведенных на рис. 84 графиков. Абсцисса минимума кривой совокупных затрат даст оптимальное значение количества складов в систе­ме распределения (в нашем случае — 2 склада).

Допустим, что упомянутое предприятие-поставщик имеет на территории обслуживания шесть складов. Переход к системе обслуживания с помощью двух складов сопровождается увеличением одних издержек и сокращением других. Общий же раз­мер издержек уменьшается (рис. 85).

Полная стоимость распределения Полная стоимость распределения при 6 складах при 2 складах

 
 

 

 


Рис. 85. Общее снижение затрат, полученное в результате анализа полной стоимости распределения

 

В завершение следует отметить, что в последние годы в стра­нах Западной Европы наблюдается тенденция сокращения коли­чества складов, особенно в розничной торговле. При этом, несмо­тря на рост транспортных расходов, в целом по системе распре­деления наблюдается экономия средств, особенно за счет сокра­щения страховых запасов. Однако механически переносить за­кономерности, действующие в странах с развитой рыночной эко­номикой, на Российскую Федерацию нельзя. В настоящее вре­мя в отечественной торговле пока еще нет той конкуренции, ко­торая имеет место в Западной Европе и требует там поддержа­ния высокого уровня страховых запасов. Российские предприя­тия могут позволить себе обеспечивать покупателю более низкий сервис и, следовательно, обходятся сегодня более низки­ми страховыми запасами. Отсюда и ниже выигрыш от снижения страховых запасов при их концентрации на меньшем количестве складов. С другой стороны, российские расстояния и российские дороги таковы, что при сокращении количества складов и, соответственно, увеличении количества транспортной работы затраты на перевозку товаров взлетают гораздо резче, чем на тер­ритории Западной Европы. Поэтому без точных расчетов пере­ходить на моноскладские системы, следуя лишь западным тен ­ денциям, конечно же, нельзя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.