Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к теме. 1. Каковы предмет и краткая история возникновения возрастной психо­логии.




1. Каковы предмет и краткая история возникновения возрастной психо­логии?

2. Перечислите методы исследования в возрастной психологии.

3. Какие проблемы развития Вы можете выделить?

4. Приведите примеры взглядов различных авторов на формирование и развитие лич­ности.

5. Опишите подходы к периодизации психического развития.

6. Что такое нормативность и стихийность в развитии?

7. Какова роль биологического и социального в развитии человека?

8. Обозначьте личность как объект и субъект процесса развития.

9. Каковы методологические особенности исследований в возрастной психологии?

10. Приведите примеры классификаций методов, используемых в возрастной психологии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

 

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов по спец.: "Психология", "Дошкол. педагогика и психология", "Педагогика и психология" /Г.С. Абрамова. – 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая кн., 2002. – 698 с.

2. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для пед. вузов /Сост. И.В. Дубровина и др. – М.: Академия, 2001.- 368 с.

3. Возрастная психология: личность от молодости до старости: учеб. пособие по курсу "Возраст. психология" /М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова, Л.М. Орлова. – М.: Ноосфера, 1999.- 270 с.

4. Крайг, Г. Психология развития /Г. Крайг; пер. с англ. Н. Мальгиной и др. – 7-е междунар. изд. – СПб. и др.: Питер, 2000. – 988 с.

5. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для высш. спец. учеб. заведений /И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2001. – 464 с.

6. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. по пед. спец /В.С. Мухина. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2002. – 453 с.

7. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология: учеб. пособие для вузов /Л.Ф. Обухова. – 2-е изд. – М., 1999. – 444 с.

8. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений, по спец. 031000 – педагогика и психология /К.Н.Поливанова. – М.: Академия, 2000. – 181 с.

9. Психология развития / Гл. ред. Строганова Е. – СПб.: Питер, 2001. – 504 с.

10. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие для вузов по направлению и спец. "Психология" /Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 460 с.

11. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений /Г.А. Урунтаева. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 1999. – 335 с.

 

 

Дополнительная литература

1. Авдеева, Н.Н. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества: воспитание и психическое развитие детей младенческого возраста /Н.Н. Авдеева, С.Ю. Мещерякова, В.Г. Ражников. – М.: Аст, 1996. – 382 с.

2. Баттерворт, Д. Принципы психологии развития /Д. Баттерворт, М. Харрис; пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2000. – 349 с.

3. Возрастная и педагогическая психология: словарь /Моск. гос. открытый пед. ун-т; сост. М.В.Гамезо., Л.М.Орлова. – М.: МГОПУ, 1999. – 92 с.

4. Возрастная и педагогическая психология: тексты: сборник /Сост. и коммент. М.О. Шуаре – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 268 с.

5. Выготский, Л.С. Психология/Л.С. Выготский – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 1008 с.

6. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. психологический очерк: кн. для учителя /Л.С. Выготский. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. – 93 с.

7. Копосова, Т.С. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста /Т.С. Копосова, Н.В. Звягина, Л.В. Морозова; под. общ. ред. Т.С.Копосовой.; Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: Помор. ун-т, 1997. – 158 с.

8. Крэйн, У. Теория развития. Секреты формирования личности /У. Крэйн; пер. с англ. О.Голубева и др.. – 5-е изд., междунар. – СПб.: Прайм - Еврознак, 2002. – 509 с.

9. Ливехуд, Б. Кризисы жизни - шансы жизни: развитие человека между детством и старостью /Б. Ливехуд; пер. с нем. – Калуга: Духов. познание, 1994. – 221 с.

10. Ливехуд Б. Фазы развития ребенка: /Б. Ливехуд; пер. с нем - Калуга: Духов. познание, 1998. – 158 с.

11. Психология развития: учеб. для психол. и пед. вузов /Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова; под ред. Т.Д.Марцинковской – М.: Академия, 2001. – 350с..

12. Силяева, Е.Г. Возрастная психология: теорет. курс авториз. излож. /Е.Г. Силяева; Моск. экстер. гуманит. ун-т. – М., 1993. – 155 с.

13. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: избр. психол. тр. /Д.И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. акад., 1995.- 367 с.

14. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие /Сост. Семенюк Л.М.; под ред. Д.И. Фельдштейна. – 2-е изд., доп. – М.: Ин-т практ. психологии, 1996. – 303 с.

15. Эриксон, Э.Г. Детство и общество /Э.Г. Эриксон; пер. с англ. и науч. ред. А.А. Алексеев – 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Речь, 2000. – 415 с.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.