Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Непсихологического признака




Периодизации, связанные с выделением

Древнекитайская периодизация развития человека

Молодость до 20 лет
Возраст вступления в брак до 30
Возраст выполнения общественных обязанностей до 40
Познание собственных заблуждений до 50
Последний период творческой жизни до 60
Желанный возраст до 70
Старость от 70

 

 

Таблица 2

Классификация возрастов жизни по Пифагору (IV в. до н. э.)

Период становления 0-20 лет (весна)
Молодой человек 20-40 лет (лето)
Человек в расцвете сил 40-60 лет (осень)
Старый и угасающий человек 60-80 лет (зима)

Таблица 3

 

Классификация возрастов жизни по Гиппократу

(IV в. до н.э.)

Первый период 0-7 лет
Второй период 7-14 лет
Третий период 14-21 год
Четвертый период 21-28 лет
Пятый период 28 - 35 лет
Шестой период 35-42 года
Седьмой период 42- 49 лет
Восьмой период 49-56 лет
Девятый период 56 – 63 года
Десятый период 63-70 лет

 

Приведенные примеры классификаций жизненного цикла человека указывают на существенные разногласия в возрастном делении. Причиной этих разногласий являлись различные основания и критерии, которые были положены в основу классификации жизненного цикла человека. В этой связи выделяют следующие классы периодизаций.

 

 

Такие периодизации называют также «внутренними», или связанными с психическим развитием. Примером может служить периодизация З.Фрейда, основанная на биологических показателях, связанных со способами удовлетворения либидо и активностью эрогенных зон. Согласно взглядам З. Фрейда, при нормальном развитии человек переходит от одной стадии к другой, а при отклонениях фиксируется на опре­деленной стадии, предпочитает удовлетворять свои потребности более «детскими» способами. В периодизации Фрей­да выделяются следующие пять стадий:

–— оральная стадия (0 – 1,5г.) связана с удовлетворением потребностей в питании, которое ас­социируется как удовольствие. При кормлении ребенка утешают, ка­чают, прижимают, ласкают. У взрослых остаются такие «оральные» при­вычки, как переедание, жевание, курение, облизывание губ, причмокива­ние, грызение ногтей. Она включает также и удовлетворение агрессивных инстинктов. Это — кусание груди, причиняющее матери боль. У взрослых это может выражаться в виде сарказма, сплетен, юмора;

–— анальная стадия (1,5- 3 года), здесь дети обучаются контролировать сфинктер и мочевой пузырь. "Проблема туалета" пробуждают интерес к открытию себя. Увеличение уровня контроля за своим организмом приносит внимание и похвалу родителей. На этой стадии дети учатся держать в секрете свои интимные тайны. Характерными чертами взрослых, приобретенными на этой стадии, являются аккуратность, бережливость, упрямство;

–— фаллическая стадия наступает примерно с 3 лет, когда ребенок "обнаруживает" свои гениталии, начинает осознавать половые различия. В этот пе­риод дети реагируют на родителей как источник удовлетворения их потребностей. Родитель противоположного пола становится объектом любви и привязанности, а своего пола — потенциальной угрозой, со­перником (комплек­сы Эдипа и Электры);

–— в латентный период (от 5-6 лет до полового созревания) сексуальность не прогрессирует, при этом возникают такие отноше­ния, как стыд, отвращение и мораль, предназначенные противостоять последующим "бурям" периода полового созревания и соизмерять свои сексуальные желания с требованиями общества;

–— генитальная стадия наступает с приходом половой зрелости и возвращением энергии либидо к половым органам. Юноши и девушки осознают свою половую принадлежность и пути удовлетворения сексу­альных потребностей, принятые в обществе.

Оригинальную классификацию представил П. П. Блонский. Он выбрал объективный, легко доступный наблюдению, связанный с существенными особенностями конституции растущего организма признак – появление и смену зубов. По его классификации:

– 0-8 мес. - 2,5 года – беззубое детство;

– 2,5 - 6,5. лет – детство молочных зубов;

6,5 и старше – детство постоянных зубов (до появления зуба мудрости);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.