КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Организационное обеспечение деятельности судов и органы, его осуществляющие
1. Понятие и органы организационного обеспечения деятельности судов Организационное обеспечение деятельности судов – одна из основных функций (направлений) правоохранительной деятельности. Под ней принято понимать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, её кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. Обеспечение деятельности судов вверено разным органам: 1. Для Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов – это аппараты данных судов. 2. Для других арбитражных судов – это Высший Арбитражный Суд. 3. Для других судов общей юрисдикции – это специальный орган – Судебный департамент при Верховном Суде. Обеспечение деятельности Конституционного Суда является исключительно его "внутренним делом". Непосредственно вопросами обеспечения занимаются его Председатель, заместитель Председателя, специализированные подразделения аппарата этого суда, судья-секретарь, рабочие совещания судей. Обеспечение деятельности подсистемы арбитражных судов также проходит почти в автономном режиме. Непосредственно вопросами обеспечения самого себя и нижестоящих судов занимается Высший Арбитражный Суд, а именно: его Председатель, заместители Председателя, специализированные подразделения аппарата этого суда. Некоторые функции обеспечения выполняют также руководители других арбитражных судов и их аппараты (на соответствующих уровнях). Оказывать содействие Высшему Арбитражному Суду обязаны также федеральные и местные органы исполнительной власти (субъектов).
2. Судебный департамент при Верховном Суде. На этот департамент возложено организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции (в том числе и мировых, и военных и органов судейского сообщества). В систему органов Судебного департамента входят: 1. Центральный аппарат Судебного департамента. Состоит из ряда структурных подразделений (управлений) и коллегии. Возглавляет департамент Генеральный директор, который несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на департамент и его органы функций. 2. Местные органы Судебного департамента – управления и отделы. Они создаются во всех субъектах РФ и обеспечивают выполнение задач по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции на территории субъекта. Функции Судебного департамента: a. Разработка предложений о финансировании судов. b. Внесение в Верховный Суд предложений о создании-упразднении судов. c. Обеспечение неприкосновенности и безопасности судей. d. Изучение организации деятельности судов, разработка предложений о ее совершенствовании, разработка нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов. e. Определение потребности судов в кадрах, организация экзаменов для приема на должность судьи (совместно с экзаменационной комиссией). f. Ведение судебной статистики, делопроизводства, архивов, учет судей, работников судов, строительство и ремонт зданий судов. Кроме Судебного департамента организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции выполняют также специальные должностные лица – Администраторы судов. Особенность их положения заключается в том, что: 1. Такие должности учреждены только в гражданских судах. Они вводятся в штаты этих судов, т.е. администраторы являются работниками аппаратов судов (а не состоят в штатах Судебного департамента). 2. Они подконтрольны, с одной стороны – Судебному департаменту, с другой – председателям "своих" судов. Основная задача администраторов – освобождение председателей судов, их заместителей и судей от необходимости выполнения работы по организационному обеспечению судебной деятельности.
3. Министерство юстиции: система органов и основные задачи В систему органов Министерства юстиции РФ входят: I. Собственно органы и учреждения юстиции. В их числе: А. Центральный аппарат Минюста (ответственен за все описываемые органы и учреждения). Б. Управления и отделы в федеральных округах (7 штук) и субъектах РФ. В. Функциональные государственные учреждения, в отношении которых Минюст осуществляет управленческие полномочия: нотариат (гос. и част.), ЗАГСы, Федеральный центр судебных экспертиз (РФЦСЭ), Государственная регистрационная палата и др. II. Федеральная служба исполнения наказания (ФСИН). III. Федеральная служба судебных приставов (ФССП). IV. Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация). Основными задачами Министерства являются: 1. Реализация государственной политики в сфере юстиции. Это: 1. Координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти (но не исполнительных органов субъектов). 2. Представление Правительству и Президенту предложений об отмене или приостановлении действия нормативных актов федеральных органов исполнительной власти если они не соответствуют законам (но не субъектов). 3. Юридическая экспертиза соответствия проектов нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение Президента и Правительства, на предмет их соответствия Конституции и федеральным законам. 2. Обеспечение прав и законных интересов личности и государства. Это: 1. Регистрация предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, политических партий, СМИ, юридических лиц, контроль за соответствием их деятельности уставным целям. 2. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3. Регистрация актов гражданских состояний. 4. Производство контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата. 3. Обеспечение установленного порядка деятельности судов (ФССП). 4. Обеспечение исполнения актов судебных и других органов (ФССП). 5. Обеспечение исполнения уголовных наказаний (ФСИН).
4. Федеральная служба судебных приставов Судебные приставы имеются во всех судах: Конституционном, судах общей юрисдикции, арбитражных судах (и приставы по порядку, и исполнители). Все судебные приставы всех судов объединены в единую Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Эта служба входит в систему Министерства юстиции и структурно включает в себя: 1. Департамент судебных приставов Минюста РФ. Возглавляется заместителем министра юстиции – Главным судебным приставом РФ (общее руководство, назначается Президентом). 2. Службы судебных приставов субъектов РФ. Возглавляются главными судебными приставами субъектов. 3. Районные, межрайонные и специализированные (военные) подразделения судебных приставов. Возглавляются старшими судебными приставами. Все судебные приставы подразделяются на две группы: 1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов. 2. Судебные приставы-исполнители, исполняющие судебные акты и акты других органов (налоговых органов, банков, третейских судов и др.). В обязанности судебных приставов по порядку входит: 1. Обеспечение во всех судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, поддержание общественного порядка в судебных помещениях, выполнение распоряжений судей по соблюдению порядка в суде. 2. Охрана зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время. 3. Доставка уголовного дела и вещественных доказательств к нему в здание суда, обеспечение их сохранности (по поручению судьи). 4. Применение в случае необходимости физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В обязанности судебных приставов-исполнителей входит: 1. Своевременно и в полном объеме исполнять исполнительные документы судов и иных органов (при этом могут привлекать приставов по порядку). 2. Предоставлять сторонам исполнительного производства возможность знакомиться с материалами данного производства, делать из них выписки, снимать копии. 3. Рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства. 4. Взять самоотвод, если есть заинтересованность в ходе исполнительного производства.
Тема 7. Органы Внутренних дел Российской Федерации 1. Органы, осуществляющие руководство в области ВД 1. Президент РФ, Правительство РФ, Правительства субъектов РФ. Они посредством издания различных нормативных актов осуществляют общее руководство и координацию в этой области. В частности, указами Президента утверждено Положение о МВД, Положение о милиции общественной безопасности и др. 2. Министерство внутренних дел – это основной федеральный орган исполнительной власти, который специально создан для реализации управленческих функций в области ВД. В систему органов МВД входят: V. Собственно органы и учреждения МВД. В их числе: А. Центральный аппарат МВД. Он ответственен за своевременное и точное исполнение всеми подведомственными структурными подразделениями и функциональными учреждениями стоящих перед ними задач. Б. Главные управления в федеральных округах (7 штук) РФ; Министерства, главные управления, управления органов ВД субъектов; Органы ВД городов, районов, районов в городах (ЗАТО) и т.д. В. Управления ВД на железнодорожном, воздушном, водном и других видах транспорта (линейные); Управления на особо важных и режимных объектах. Г. Функциональные государственные учреждения, в отношении которых МВД осуществляет управленческие полномочия: представительства МВД за рубежом, образовательные и научно-исследовательские учреждения МВД, оперативно-розыскные бюро (борются с орг. преступностью на местах) и т.д. VI. Федеральная миграционная служба МВД. VII. Внутренние войска МВД. 3. Иные органы, которые так или иначе оказывают содействие в управлении внутренними делами. К ним относят: § Во-первых, различные правоохранительные, как правило, «силовые» органы: Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (Госнаркоконтроль), Министерство обороны и др. § Во-вторых, органы исполнительной власти, которые выполняют ряд функций в области внутренних дел в пределах своих полномочий: Министерство путей сообщения, Министерство здравоохранения и др.
2. Правовое положение милиции Ведущее место в системе обеспечения общественного порядка, в борьбе с преступностью занимает милиция. Она является основным структурным звеном МВД. Министр внутренних дел осуществляет руководство всей милицией РФ. Правовой основой функционирования криминальной милиции и милиции общественной безопасности является Закон РФ «О милиции». Задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений; осуществление различных видов розыска; производство дознания и предварительного следствия; охрана общественного порядка и вех видов собственности. Сотрудники милиции имеют право использовать различные предупредительные и пресекательные меры: проверять документы; входить в различные помещения; производить оцепление местности; ограничивать на улицах движение транспорта и граждан; осуществлять административное задержание, привод, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств, налагать административные взыскания. Основные функции милиции: Административная деятельность милиции осуществляется службами и подразделениями милиции общественной безопасности: патрульно-постовой службой, участковыми инспекторами, ГИБДД, паспортно-визовой и лицензионно-разрешительной службами, ОМОНом и др. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется криминальной милицией: уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, борьбы с организованной преступностью и др. Она регулируется в первую очередь ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и УП. Уголовно-процессуальная деятельность милиции, т.е. производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, осуществляется совместно криминальной милицией и милицией общественной безопасности. Профилактическая деятельность регулируется различными нормативными актами, в частности, Инструкцией по организации работы участковых инспекторов, Уставом патрульно-постовой службы милиции, указами Президента «О профилактике безнадзорности несовершеннолетних», «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» и др.
3. Правовое положение Внутренних Войск ВВ входят в систему МВД России, которое осуществляет руководство ВВойсками и несет ответственность за их деятельность. Правовой основой функционирования ВВойск является ФЗ «О ВВойсках МВД РФ». Согласно данному закону ВВойска предназначены для обеспечения внутренней безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств, для обеспечения конституционного строя в условиях социальных и техногенных катаклизмов, стихийных бедствий других чрезвычайных обстоятельствах. На ВВойска возлагаются следующие задачи: 1. Участие совместно с органами ВД в охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, режима ЧП. 2. Участие совместно с ВС в территориальной обороне РФ. 3. Оказание содействия войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране Государственной границы. 4. Охрана важных государственных объектов и специальных грузов. 5. Конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу и др. В структуру ВВойск входят: 1) Органы управления Войсками – Главное командование. 2) Округа Войск. В них входят различные соединения и воинские части, а именно: § разведывательные воинские части; § соединения и части оперативного назначения; § специальные моторизованные соединения; § воинские части по охране важных государственных объектов; § воинские части специального назначения, обслуживающие учреждения и организации (медицинские, научные, учебные и др.). 3) Военные образовательные учреждения и др. Для выполнения задач, возложенных на ВВойска, военнослужащие наделены широкими правами. В частности, они имеют право пресекать преступления, административные правонарушения и действия, препятствующие исполнению военнослужащими ВВойск служебных обязанностей; требовать от граждан соблюдения общественного порядка. Военнослужащие ВВойск имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |