Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, методы учебной




дисциплины "Государственные и муниципальные финансы"

Финансы как экономическая категория представляет собой систему распределительных, денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования фондов денежных средств у субъектов, участвующих в создании совокупного общественного продукта.

Финансы — это совокупность денежных отношений по поводу распределения стоимости:

¾ валового внутреннего продукта;

¾ доходов от внешнеэкономической деятельности;

¾ части национального богатства.

В результате финансовых отношений формируются доходы и пла­нируются расходы:

¾ государства в целом;

¾ субъектов федерации (в федеративных государствах);

¾ муниципальных образований;

¾ отдельных хозяйствующих субъектов.

Образованные в результате финансовых отношений денежные средства вышеуказанных субъектов используются для решения задач:

1) экономических:

¾ обеспечение дальнейшего экономического роста;

¾ инвестиции;

¾ финансирование программ развития;

¾ получение новых доходов и др.;

2) социальных:

¾ выплата зарплат, пенсий;

¾ различные формы материальной поддержки нетрудоспособных, малоимущих и др.

Финансы не тождественны деньгам, а имеют свою специфику и общественное назначение, которое и выражается в выполняемых ими функциях.

Предметом курса "Государственные и муниципальные финансы":

1) денежные отношения, возникающие в процессе образования дохо­дов и планирования расходов:

¾ Российской Федерации и субъектов РФ (государственные финансы);

¾ муниципальных образований (муниципальные финансы);

2) основные принципы, закономерности финансовых отношений.

При изучении государственных и муниципальных финансовых отношений применяются следующие методы:

¾ общенаучные, важнейшим из которых является диалектика;

¾ специальные, к числу которых относятся математические; логические; исторические; кибернетические и др.

Учебная дисциплина "Государственные и муниципальные финансы" отличается от одноименных научных дисциплин.

Наука — глубокое теоретическое знание, исследующее сами процессы, явления, их взаимосвязь и развитие.

Учебная дисциплина — система первичных знаний, которая пре­подается студентам для ознакомления с основами науки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.