КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджеты субъектов РФ
Бюджеты субъектов РФ представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Роль бюджетов субъектов РФ заключается: ¾ в сосредоточении финансовых ресурсов в бюджетах регионов РФ, позволяющем органам представительной и исполнительной власти субъектов РФ иметь финансовую базу для осуществления своих задач и функций; ¾ обеспечении возможности субъектам РФ проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на их социально-экономическое развитие; ¾ осуществлении выравнивания уровней экономического и социального развития субъектов РФ; ¾ возможности регулирования финансовых затрат на оказание услуг в учреждениях непроизводственной сферы; ¾ возможности решения стратегических задач по развитию в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы; ¾ осуществлении воздействия на пропорции текущих и капитальных затрат, а также стимулировании эффективного использования трудовых и материальных ресурсов региона. Доходы бюджетов субъектов РФ представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ. Собственные доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет: ¾ доходов: ¾ от региональных налогов и сборов; ¾ части федеральных налогов и сборов (так как только часть их поступает в федеральный бюджет); ¾ от использования имущества субъектов РФ; ¾ безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, в том числе за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета и других безвозмездных перечислений; ¾ части прибыли государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности субъекта РФ, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законами субъекта РФ, и доходов от оказания государственными учреждениями субъекта РФ платных услуг; ¾ штрафов и иных поступлений. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ распределяются между субъектами РФ, расчетная бюджетная обеспеченность консолидированных бюджетов которых не превышает уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, определенного в качестве критерия предоставления указанных дотаций бюджетам субъектов РФ по методике, утверждаемой в соответствии с федеральным законом. В настоящее время дотационными субъектами РФ являются: ¾ большинство республик Северного Кавказа; ¾ края, области Дальнего Востока; ¾ ряд областей, расположенных севернее Москвы (Вологодская, Ивановская и др.); ¾ некоторые автономные округа. Среди них лидируют республика Ингушетия; Чеченская республика; республика Северная Осетия - Алания; Республика Тыва. Среди регионов-доноров федерального бюджета особое место занимают Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, которые в среднем "отдают" в федеральный бюджет более чем в 60 и 40 раз соответственно больше, чем федеральный бюджет расходует на территории данных округов. Другие регионы-доноры: г. Москва; Оренбургская область; Республика Коми. Расходы регионального бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций субъекта РФ. Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов: ¾ обеспечение: • функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; • реализации региональных целевых программ; • деятельности средств массовой информации субъектов РФ; • осуществления отдельных государственных полномочий, пepeдаваемых на муниципальный уровень; ¾ обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; ¾ проведение выборов и референдумов субъектов РФ; ¾ формирование государственной собственности субъектов РФ; ¾ осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; ¾ содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; ¾ оказание финансовой помощи местным бюджетам; ¾ компенсация дополнительных расходов, возникших в результате, решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; ¾ прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ включаются: ¾ разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение; ¾ разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ: • кредитами кредитных организаций; • бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта РФ другими бюджетами бюджетной системы РФ; • кредитами международных финансовых организаций; ¾ разница между полученными и погашенными субъектом РФ в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными РФ в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); ¾ изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ в течение соответствующего финансового года; ¾ иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) Бюджет муниципального образования (местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Роль бюджетов муниципальных образований заключается: ¾ в создании финансовой базы для реализации функций органов власти местного самоуправления; ¾ формировании денежных фондов административно-территориальных образований; ¾ возможности субъектов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться и расходовать финансы на социально-экономические нужды; ¾ возможности направления финансовых ресурсов для решения стратегических задач муниципальных образований, долгосрочного планирования, а также финансирования в виде инвестиций развития приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы; ¾ рациональном использовании материальных и трудовых ресурсов муниципального образования; ¾ обеспечении равномерного социально-экономического развития муниципальных образований. Доходы бюджетов муниципальных образований — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. Походная часть местных бюджетов состоит: ¾ из собственных доходов; ¾ части доходов РФ и субъектов РФ; ¾ финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований); ¾ иных поступлений. Расходы бюджетов муниципальных образований — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: ¾ принятия муниципальных правовых актов: • по вопросам местного значения и иным вопросам, которые вправе решать органы местного самоуправления; • при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджет; субъекта РФ); ¾ заключения от имени муниципального образования договоров В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются: ¾ разница между. • средствами, поступившими от размещения муниципальные ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в российской валюте, и средствами, направленными на их погашение; • полученными в валюте РФ и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций, бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ, а также бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); ¾ изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года; ¾ иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |