Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межбюджетные отношения




Межбюджетные отношения представляют собой отношение между органами власти преимущественно разных уровней:

1) по разграничению на постоянной основе: расходных полномочий; налогов; других платежей, поступающих в бюджетную систему страны;

2) по межбюджетному распределению совместных налогов по временным нормативам между бюджетами бюджетной системы; перераспределению средств из бюджетов одного уровня бюд­жетной системы в другой.

Межбюджетное регулирование осуществляется органами власти вышестоящего уровня путем:

¾ вертикального выравнивания между разными звеньями бюджетной системы;

¾ горизонтального выравнивания в пределах одного и того же звена.

Принципами, на которых основываются межбюджетные отно­шения, являются:

¾ сочетание интересов всех участников межбюджетных отношений;

¾ распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

¾ разграничение (закрепление) на постоянной основе и распре­деление по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;

¾ сокращение дотационности и количества дотационных бюджетов за счет оптимизации встречных финансовых потоков и наращи­вания налогового потенциала на соответствующих территориях;

¾ равенство: бюджетных прав субъектов РФ, бюджетных прав муници­пальных образований и всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюд­жетом, а местных бюджетов ¾ с бюджетом соответствующего субъекта РФ;

¾ выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

¾ применение в межбюджетных отношениях единых для всех су­бъектов федерации методологии и критериев, учитывающих их особенности;

¾ наличие ответственности органов власти разных уровней за со­блюдение обязательств, предусмотренных межбюджетными от­ношениями.

Принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом предполагает установление.

¾ единых для всех субъектов РФ нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ;

¾ единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов.

Межбюджетные отношения в РФ включают:

¾ разграничение расходных полномочий и видов доходов (полностью или частично) на постоянной основе между бюджетами бюд­жетной системы;

¾ межбюджетное регулирование, предусматривающее: распределение между бюджетами регулирующих налогов по временным нормативам (на очередной год или не менее чем на 3 года); перераспределение средств из бюджетов одного уровня бюд­жетной системы в другой в разных формах.

Расходы распределяются между бюджетами исходя из следующих принципов:

¾ соответствие состава расходов компетенции органов власти РФ, субъектов РФ или органов местного самоуправления;

¾ учет подчиненности предприятий, организаций и учреждений при формировании расходов бюджетов;

¾ учет значения определенных мероприятий, масштабов и по­следствий их влияния на развитие общества для определения необходимости включения их в вышестоящий бюджет.

Разграничение расходных полномочий в РФ между органами вла­сти различных уровней осуществляется на основании Конститу­ции РФ, закрепляющей:

¾ перечень предметов ведения федерального центра (ст. 71);

¾ перечень предметов совместного ведения федерального центра с субъектами РФ (ст. 72);

¾ сферу ведения субъектов РФ, к которой относится все то, что не отнесено к ведению федерального центра и предметам совместного ведения федерального центра и субъектов РФ (ст. 73).

Перераспределение средств осуществляется путем оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в форме предоставления:

• дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъек­тов РФ;

• субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

• бюджетных кредитов;

• бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.