КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама. Особенности разработки рекламной компании
Реклама - процесс распространения информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Преимущества рекламы: Ö возможность привлечения большого географически разбросанного рынка; Ö контролируется заказчиком в отличии от пропаганды; Ö прокладывает дорогу для других видов продвижения; Ö может многократно повторяться для одной аудитории; Ö возможность броского и эффективного представления товаров и фирм; Ö низкий уровень расходов в расчете на одного клиента. Недостатки: Ö большие общие расходы; Ö отсутствует индивидуальный подход; Ö невозможность диалога с потребителем; Ö наличие бесполезной аудитории. При разработке рекламной компании следует обратить внимание: 1. решение о рекламном обращении; 2. выбор средств рекламы; 3. анализ эффективности рекламы. При принятии решения составляется перечень преимуществ товара, а с другой стороны проводится мотивационный анализ поведения потребителя. Проводится сопоставление преимуществ товара и оценка их с точки зрения рынка. На основе этого анализа формулируется тема компании в виде слогана или образа. Слоган — яркий заголовок, девиз (В течении рекламной компании не меняется, а может только модернизироваться). Выбор каналов сообщения Существуют различные каналы для передачи рекламного сообщения целевой группе: · электронные средства (телевидение, радио, видео, аудио); · печатные издании (газеты, журналы); · средства внешней рекламы (шиты, плакаты и др.); · прямая реклама (рассылка по почте); · сувенирная реклама. Решения о выборе каналов сообщения принимаются на основе следующих критериев: · доступность канала; · максимальный охват целевой аудитории; · степень доверия конкретному каналу; · соответствие канала целям рекламной кампании; · наличие альтернативных каналов; · соотношение затрат и эффекта рекламы. Для товаров производственного назначения с точки зрения минимизации расходов предпочтительна прямая почтовая рассылка, второе место - реклама в журналах для специалистов, третье место - реклама в журналах для бизнесменов и менеджеров. Для товаров индивидуального потребления наиболее эффективна реклама в популярных газетах и журналах, второе место - теле и радио реклама, третье - наружная реклама, четвертое - реклама на транспорте. Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламной кампании. Торговая эффективность определяется: · методом оценки увеличения объемов продажи до и после проведения рекламной кампании; · аналитическим методом на основе корреляции затрат на рекламу и объемов продажи; · экспериментальным методом с помощью пробных (с проведением рекламы) и контрольных (без проведения рекламы) рынков. Оценку коммуникативной эффективности рекламной кампании можно получить на основе тестирования рынка до ее начала (претестирование пробное тестирование) и в период ее проведения (посттестирование). Претестирование ставит своей задачей оценить реакцию потребителей на альтернативные рекламные сообщения для последующего выбора наиболее из них коммуникативных. При этом используется: · прямая оценка с использованием вербальной шкалы; · портфельный тест (интервью после организованного показа) для оценки запоминания альтернативных рекламных сообщений, передаваемых через печатные издания, видео, аудио и др.; · лабораторный тест (с применением различных приборов) для определения внимания и эмоций по отношению к предлагаемой рекламе. Посттестирование ставит задачу определить коммуникативный эффект рекламы после ее запуска. Применяются следующие методы: · тест на запоминание; · тест на узнавание; · тест на восприятие. Формат проекта рекламной кампании. 1. Маркетинговая информация 1.1. Предмет рекламы и его характеристики: технические, экономические, социальные; сильные стороны - в чем должна заключаться ее "продающая сила". 1.2. Характеристики целевой аудитории как мишени рекламного воздействия: демографические, социальные; привычки, особенности образа жизни, материальные, культурные, духовные ориентации и предпочтения, предположения о побудительных мотивах покупки предмета рекламы, предпочитаемые каналы СМИ 2. Концепция (общий замысел) рекламной кампании 2.1. Цель рекламной кампании, сформулированная как ожидаемый результат (в виде сбыта в единицах товара или вырученной сумме денег за определенный период). 2.2. Коммуникативные задачи кампании (возможность «выхода» на целевую аудиторию). 2.3. Позиционирование - место предмета рекламы в ряду аналогичных, конкурирующих с ним (с позиции "Почему покупатель должен купить наш товар?"). 2.4. Основная рекламная идея (образ), отражающая связь между предметом рекламы и целевой аудиторией (с позиций ее потребностей) 2.5. Два-три тезиса/аргумента, которые предполагается развивать в рекламных сообщениях, включая эмоциональную и рациональную составляющие 3. Стратегия и тактика рекламной кампании в виде плана-графика рекламных акций с комментарием о причинах выбора средств распространения рекламы, а также аргументированным описанием дозирования воздействия на различные категории целевой аудитории (избирательность, интенсивность, скорость, частота, особенности).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |