КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стимулирование сбыта. Разработка программы стимулирования
Стимулирование сбыта — это кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара и другие неповторяющиеся сбытовые усилия. Решения по стимулированию охватывают вопросы выбора различных форм кратковременного воздействия на покупателей, продавцов, торговых посредников для привлечения их внимания к продвижению продукции предприятия. Преимущества: ì содержит явное побуждение к покупке; ì привлекает внимание к товару и содержит информацию, способную вывести покупателя на товар; ì четкое предложение незамедлительно совершить покупку; ì приводит к кратковременному росту объема продаж. Недостатки: ä может использоваться только как дополнительный вид продвижения; ä не может применяться постоянно; ä часто смещает акцент на второстепенные факторы. Можно выделить следующую последовательность в принятии решений по стимулированию: · выбор целевой группы для проведения мероприятий по стимулированию; · определение задач стимулирования; · выбор средств стимулирования; · определение продолжительности мероприятий по стимулированию; · расчет затрат на стимулирование; · контроль мероприятий по стимулированию. 1) Выбор целевой группы (или нескольких целевых групп) и определение задач стимулирования связаны в основном с необходимостью увеличения продажи товаров в определенные периоды (например, пробные продажи, интенсивность потребления, сезонные товары, выведение на рынок новой продукции, привлечение внимания розничных торговцев и т.д.). 1) Определение задач стимулирования. Задачи различаются в зависимости от состояния целевого рынка. Они аналогичны задачам всей коммуникационной компании. Задачи стимулирования различаются в зависимости от направлений стимулирования. Выделяют три основные направления: · стимулирование покупателей; · стимулирование оптовых и розничных торговцев; · стимулирование собственного торгового персонала. Если проводится стимулирование потребителей, то могут решаться следующие задачи: - побуждение новых покупателей попробовать товар; - поощрение более интенсивных покупок; - привлечение тех, кто пользуется товаром конкурентов. При стимулировании торговли могут ставиться следующие задачи: - поощрение включения нового товара в ассортимент; - поддержание больших запасов товара; - подрыв мер стимулирования конкурентов; - формирование у розничной торговли приверженности к марке; - проникновение в новые торговые точки. При стимулировании собственного торгового персонала решаются задачи: - поощрение или поддержка нового товара; - поднятие уровня внесезонных продаж; - при использовании личной продажи поощрение большего числа посещений клиентов. 3. К средствам стимулирования продаж для покупателей относятся: образцы на пробу; премии; лотереи; скидки с цены; торговая скидка; купоны; распродажи; игры и конкурсы; клубы потребителей; «этикеточные» мероприятия. Средствами стимулирования сбыта для торговых посредников являются: премии и подарки; торговые премии; компенсации затрат на рекламу; призы; выставки-продажи; сувениры; торговые брошюры. Формы стимулирования торговли: ì скидки за большую партию приобретенного товара, за покупку товара в определенный отрезок времени; ì компенсация издержек (устройство витрины, представление товара публике); ì подарки, бесплатное дополнительное количество товара, а также различные сувениры- реклама; ì конкурсы, творческие встречи, выставки, повышение мастерства торгового персонала. По отношению к собственным работникам используются следующие формы стимулирования: · денежные премии; · подарки; · дополнительные отпуска; · конкурсы. 4. Продолжительность мероприятий по стимулированию сбыта определяется особенностями совершения покупок данного товара (постоянные покупки, импульсивные покупки и др.). Важно, чтобы каждый потенциальный покупатель мог бы «воспользоваться проводимым мероприятием. Обычно составляется план-график стимулирования, который согласуется со всеми заинтересованными сторонами. 5. Бюджет стимулирования складывается из затрат на подготовку замысла стимулирования, непосредственных затрат на мероприятия (скидки, призы, вознаграждения и др.), а также на информационное обеспечение кампании по стимулированию (реклама, афиши и др.). 6. Контроль и проверка эффективности мероприятий по стимулированию продажи осуществляется в форме тестирования рынка до начала проведения мероприятий и в период их проведения. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования сбыта. 1) Тип товара или рынка - рынок покупателей - рынок предприятий 2)Стратеги проталкивания товара и привлечения внимания потребителей к товару: - Проталкивание - использование торгового персонала и стимулирование средств сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения. Производитель->Оптовая торговля->Розничная торговля->Потребитель - Привлечение потребителей предполагает увеличение затрат на рекламу и другие способы стимулирования покупателей с целью формирования спроса с их стороны. Потребитель->Розничная торговля->Оптовая торговля->Производитель 3)Степень готовности покупателя: Осведомленность = реклама->пропаганда Знания = лич. продажа -> реклама-> уровень образования покупателя Степень убежденности = реклама->пропаганда Восприятие и завершение сделки=стимулирование сбыта->лич. продажа 4) Этапы жизненного цикла товара. Новым направлением стимулирования можно считать развитие маркетинга отношений с потребителями, клиентами. Маркетинг отношений ориентирован не на краткосрочный эффект, а на установление длительных и конструктивных связей предприятия с потребителями, посредниками, поставщиками. Поддерживать и развивать с ними хорошие формальные и неформальные отношения очень важно. В конечном счете, это приводит к росту продажи товаров предприятия, укреплению его авторитета на рынке. Отношения формального (делового) характера связаны установлением взаимной надежности, стабильности, удобства. Развитие неформальных отношений предусматривает расширение взаимной конфиденциальности, непосредственных контактов, партнерских связей и др.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |