Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матричные игры с нулевой суммой




 

Будем рассматривать игры, в которых у каждого из двух игроков А и В конечное число возможных действий – чистых стратегий. Допустим, что игрок А располагает m чистыми стра­тегиями А1,..., Аm, а игрок В - n чистыми стратегиями В1,..., Вn. Чтобы игра была полностью определенной, необходимо ука­зать правило, сопоставляющее каждой паре чистых стратегий Аi и Вj число аij - выигрыш игрока А за счет игрока В или проигрыш игрока В.

Рассматриваем парные игры с нуле­вой суммой, в которых выигрыш одного игрока равен проиг­рышу другого. При аij < 0 игрок А платит игроку В сумму | aij |. Если игра состоит только из личных ходов, то выбор пары чи­стых стратегий (Аi; Вj) единственным образом определяет ис­ход (результат) игры. Если же в игре используются случай­ные ходы, то исход игры определяется средним значением выигрыша (математическим ожиданием). Если известны зна­чения аij для каждой пары (Аi; Вj) чистых стратегий, то можно составить матрицу игры – платежную матрицу (таблица 7.1), яв­ляющуюся табличной записью функции выигрыша.

 

Таблица 7.1 – Платежная матрица игры

 

Аi Вj αi
В1 Вn
А1 а11 a1п α1
Am am1 amn αm
βj β1 βn  

 

В теории матричных игр всегда предполагается, что в платежной мат­рице записаны выигрыши игрока А. Напомним, что выигры­ши могут выражаться и отрицательными числами. Это озна­чает, что в подобном случае фактически выигрывает игрок В. Описанные игры называют прямоугольными, или матричны­ми. Отдельная партия в такой игре реализуется следующим образом. Игрок А выбирает одну из строк платежной матрицы (одну из своих чистых стратегий). Не зная результата его вы­бора, игрок В выбирает один из столбцов (свою чистую страте­гию). Элемент матрицы, стоящий на пересечении выбранных строки и столбца, определяет выигрыш игрока А (проигрыш игрока В).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.