Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение матричных игр в смешанных стратегиях




 

Обозначим через р1,..., рm вероятности, с которыми игрок А использует в ходе игры свои чистые стратегии A1,..., Аm. Для вероятностей рi выполняются условия:

 

. (7.3)

 

Упорядоченное множество , элементы кото­рого удовлетворяют условиям (7.3), полностью определяет ха­рактер игры игрока А и называется его смешанной стратеги­ей. Таким образом, смешанной стратегией игрока А является полный набор вероятностей применения его чистых страте­гий. Механизм случайного выбора чистых стратегий, которым пользуется игрок А, обеспечивает ему бесконечное множество смешанных стратегий. Любая его чистая стратегия Аi может рассматриваться как частный случай смешанной стратегии, i -я компонента которой равна 1, а остальные равны 0, т. е. р = (0;...; 1;...; 0).

Аналогично, упорядоченное множество , эле­менты которого удовлетворяют соотношениям

, (7.4)

 

является смешанной стратегией игрока В. Игрок В, как и иг­рок А, располагает бесконечным множеством смешанных стра­тегий.

Итак, пусть игроки А и В применяют смешанные стратегии р и q. Это означает, что игрок А использует стратегию Ai с вероятностью pi, а игрок В - стратегию Вj с вероятностью qj. Поскольку игроки выбирают свои чистые стратегии случайно и независимо друг от друга, то вероятность выбора комбина­ции (Аi; Вj) будет равна произведению вероятностей pi и qj. При использовании смешанных стратегий игра приобрета­ет случайный характер, случайной становится и величина вы­игрыша игрока А (проигрыша игрока В). В связи с этим мож­но вести речь лишь о средней величине (математическом ожи­дании) выигрыша (проигрыша). Ясно, что эта величина явля­ется функцией от смешанных стратегий р и q и определяется по формуле

 

. (7.5)

 

Функция (7.5) называется платежной функцией игры с матрицей, заданной таблицей 7.2.

 

 

Таблица 7.2 - Платежная матрица игры

 

Аi Вj pi
В1 Вn
А1 а11 a1п p1
Am am1 amn pm
qj q1 qn  

 

Нижней ценой игры будем называть число α, определяемое по формуле , a верхней ценой игры – число β, определяемое по формуле .

Оптимальными являются смешанные стратегии р* и q* игроков А и В, удовлетворяющие равенству

 

== (7.6)

 

Величину , полученную по формуле (7.6), называют ценой игры v.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.