КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок формирования и оформления дел в ОВД
Исполненных документов в учреждении накапливается много. Чтобы в них легко можно было разобраться и быстро найти нужную информацию, документы, как уже упоминалось, после их исполнения группируют в дела, т.е. раскладывают в отдельные папки. Правильное и своевременное распределение и подшивка документов в дела обеспечивают не только возможность быстрого поиска документа, но и его сохранность, исключают его потерю. Поэтому этой стадии работы с документами всегда придавалось большое значение, и были выработаны единые требования к формированию и оформлению дел. Дело – совокупность документов (документ), относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.2 Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.3 в соответствии с требованиями ГОСТов и ЕГСД. Основными нормативными документами, которыми необходимо пользоваться сегодня при организации работы по формированию, оформлению и хранению дел являются ГОСТы, Основные правила работы ведомственных архивов, Единая Государственная система делопроизводства и Государственная система документационного обеспечения управления, Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. Порядок формирования, хранения и оформления дел должен быть на основании указанных нормативных актов изложен в инструкции по делопроизводству конкретного учреждения с указанием специфики (если она есть) формирования отдельных категорий дел. Этой инструкцией должны руководствоваться работники учреждения, ответственные за формирование и хранение дел. В федеральных органах исполнительной власти дела, как правило, формируются децентрализовано, т.е. в структурных подразделениях. В системе органов внутренних дел формируются дела как централизовано, так и децентрализовано. При централизованной системе делопроизводства они формируются подразделениями делопроизводства и режима, при децентрализованной – структурными подразделениями органов внутренних дел (ответственными за ведение дел) с дальнейшей их передачей в делопроизводственное подразделение. С письменного разрешения руководителя органа допускается ведение дел непосредственно сотрудниками структурных подразделений органа. В небольших учреждениях дела централизованно формирует и хранит секретарь. Распорядительные документы, переписку руководства и важнейшие внутренние документы формируют и хранят в канцелярии или секретариате руководства. Контроль за правильным формированием дел и методическое руководство этой работой осуществляет ведомственный архив. В соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству Росархива исполненные документы в 15-дневный срок должны сдаваться исполнителем, в службу ДОУ или лицам, ответственным за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, для формирования их в дела.1 На наш взгляд, исполненные документы должны иметь отметку об исполнении и помещаться в дела в тот же день к концу рабочего дня. Строгое выполнение этого несложного правила исключит потерю документов и обеспечит их сохранность. При приеме исполненных документов проверяется правильность их оформления. Они должны иметь дату, номер, подписи, визы, отметку об исполнении и списании в дело, заверительные надписи. Номер дела, в которое должен быть подшит документ, определяется руководителем структурного подразделения при списании его в дело или исполнителем в соответствии с номенклатурой дел. Неправильно оформленные, неисполненные, подлежащие возврату, не списанные в дело документы на подшивку не принимаются. Раскладка документов в дела производится секретарем или лицами, ответственными за эту работу в структурных подразделениях систематически, ежедневно в течение всего года. Документы, имеющие приложение (или несколько приложений) вносятся во внутреннюю опись как один документ без отметок о наличии приложения. Общие правила формирования дел: 1. В дело следует помещать только исполненные документы; В негомогут быть подшиты только те документы, которые предусмотрены в нем номенклатурой. В случае появления документов, не предусмотренных номенклатурой, заводится самостоятельное дело, а его название дописывается в номенклатуру дел под резервным номером. 2. Группировать в дело документы одного календарного года. Исключение из этого правила составляют переходящие дела; судебные дела; личные дела, которые формируются в течение всего периода работы лица в учреждении, а также выборных органов и их постоянных комиссий, формируемые в дела за период их созыва. Особенность в формировании имеют дела учебных заведений, формируемые по учебным годам, документы театров, характеризующие сценическую деятельность и группируемые в течение театрального сезона, дела фильмов, рукописи, истории болезни и др. 3. Раздельно группировать в дела документы постоянного и временных сроков хранения; Лишь в исключительных случаях документы разных сроков хранения, но связанные с рассмотрением одного вопроса, помещают в одну папку, однако после принятия решения и окончания дела документы переформируются. 4. Запрещается помещать в дела ксерокопии факсограмм, телефонограммы на общих основаниях; 5. В дело не должны помещаться лишние экземпляры документов, черновики, размноженные копии. Исключение могут составлять черновики и дублетные материалы особо ценных документов, а также копии, на которых есть какие-либо резолюции, пометки, визы, дополняющие содержание первых экземпляров. 6. по объему дело не должно превышать 250 листов при толщине 40 мм. Если документов больше, дело разделяется на два тома или более. 7. В делах оформляются внутренние описи документов, находящихся в нем. При наличии в деле нескольких томов (частей) индекс и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением "т.1", "т.2" и т.д.1 Нумерация документов в каждом отдельном томе начинается с единицы. Внутри дела документы могут располагаться либо по хронологическому, либо вопросно - логическому принципу, предусматривающему размещение документов в последовательности решения вопроса, а также в алфавитном и нумерационном порядке. Кроме этого, возможны сочетания и комбинации. Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии вместе с относящимися к ним приложениями. Положения, инструкции, утверждаются распорядительными документами, являются приложениями к ним и поэтому группируются вместе с указанными распорядительными документами. Протоколы в деле располагаются в хронологическом порядке по номерам. Документы к протоколам, сгруппированные в отдельные дела, систематизируются по номерам протоколов. В отдельные дела по хронологии, в зависимости от вида документов, формируются копии принятых нормативных актов. Плановые и отчетные документы включаются в дела того года, к которому они относятся, независимо от даты их составления или поступления. Перспективные планы работы подшиваются в дела первого года действия, а отчеты об их выполнении – в дела последнего года. Утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки и другие документы группируются отдельно от проектов. Документы по вопросам служебной деятельности группируются в хронологической последовательности за календарный год. Причем, ответ помещается за запросом. Переписка по этому же вопросу в следующем году подшивается в дело текущего года, но с указанием индекса дела предыдущего года. При алфавитной систематизации документов используют фамилии их авторов, названия учреждений-корреспондентов, наименования административно-территориальных единиц, объектов, предметов. В нумерационном порядке группируются однородные документы, имеющие порядковую нумерацию (квитанции, накладные и т.п.). Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу по нумерационному принципу. Документы в личных делах располагаются по мере их поступления и подшиваются в тот раздел, к которому они относятся по смыслу. Письма и заявления граждан, запросы социально-правового характера формируются в отдельные дела вместе с материалами их рассмотрения (как правило, по алфавиту или по хронологии). Хронология соблюдается по инициативным документам. Свою специфику имеет формирование бухгалтерских документов обращений граждан Документы коллегий группируются в два дела: Заводятся дела по мере поступления исполненных документов и выдаются ответственным за их ведение лицам под расписку в номенклатуре дел с указанием даты заведения. Запрещается одновременное ведение нескольких томов дел. Контроль за правильным формированием различных категорий дел и методическое руководство этой работой осуществляется службой ДОУ, ведомственным архивом и соответствующим государственным архивом.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 7356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |