Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления изменения законодательства в сфере местного самоуправления




· Повышение эффективности и ответственности деятельности органов местного самоуправления на основе разграничения полномочий и предметов ведения, а так же описания принципов и процедур нормирования и формирования муниципального заказа

Органы местного самоуправления выполняют две основные задачи по отношению к населению и хозяйствующим субъектам: функцию заказчика от имени населения определенного перечня услуг (образование, здравоохранение, коммунальные услуги и др.), а так же функцию нормативного регулирования ряда процессов на территории (общеобязательные правила захоронения, содержания дворов и др.).

Объединение этих двух разнородных по своей сути и способам реализации задач в одном понятии «вопросы местного значения» приводит к тому, что невозможно в рамках единой системы разграничить полномочия между органами государственного и муниципального управления, а так же создает условия для формирования естественных монополий и коррупции. Не менее важно, что в этом понятии смешаны функции заказчика услуг и подрядчика.

На практике зачастую все эти функции выполняет один орган управления, а не редко и муниципальное предприятие или учреждение.

Например, передача полномочий по лицензированию и аккредитации учебных заведений и нормативного регулирования в одни руки, дает возможность нерадивому чиновнику создавать искусственные препятствия с целью получения взятки.

Передача функций муниципального заказчика муниципальному учреждению или предприятию приводит к возникновению монополиста на рынке этих услуг и резкому удорожанию этих услуг для жителей и бюджета.

Разделение хозяйственных функций и функций нормативного регулирования в статье 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» позволит:

· Упростить процедуру разграничения полномочий, как между уровнями власти, так и разграничение полномочий между ветвями власти и органами местного самоуправления (ст 5 прим 1, пункт 2 статья 6, ст. 6.1);

Четко и ясно прописать в законе процедуры формирования и исполнения муниципального заказа – как способа формирования и исполнения расходной части бюджета, что позволит сократить объемы нерационального расходуемых средств и ограничить почву для возникновения неоправданных ограничений и коррупции (пункты 3, 4, статья 6.1.);

· Положить в основу бюджетного процесса и бюджетного проектирования интересы потребителя, а не производителя услуг. Это повысит эффективность планирования и расходования средств (пункт 2, статья 33)

· Установление форм и методов государственного и гражданского контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

Решение данной задачи может быть достигнуто через обеспечение прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления перед государством и гражданами.

Гражданская ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления достигается через персонификацию ответственности в ходе разграничения полномочий (статья 5 прим 1) и описание процедур освобождения от должности выборных должностных лиц местного самоуправления и роспуска представительных органов местного самоуправления (пункт 4, статья 18).

Ответственность перед государством наступает в случае нарушения законодательства. Введение порядка предусматривающего регистрацию нормативных актов и документов регламентирующих взаимное предоставление информации (пункт 3, статья 19) обеспечивает действенный текущий контроль за деятельностью органов местного самоуправления.

Переход к системе нормирования расходов в рамках муниципального заказа, а так же к системе казначейского исполнения бюджетов (пункт 2, статья 35), так же повышает прозрачность расходования денежных средств органами местного самоуправления.

· Преодоление противоречий между органами государственной власти и органами местного самоуправления и между представительной и исполнительной властью

Решение данной задачи достигается за счет разделения предметов ведения и полномочий в статье 6 федерального закона. Поскольку позволяет конкретизировать полномочия и предметы ведения органов местного самоуправления, а так же устанавливает формы регулирования этих отношений по вертикали и по горизонтали. Позволяет установить зависимость объема полномочий должностных лиц и органов местного самоуправления от способа их формирования (статья 16 прим 1).

Изменения и поправки предлагаемые в Федеральный закон не исчерпывают всех проблем стоящих перед местным самоуправлением. Однако они требуют продолжения работы по совершенствованию финансово-экономической основы местного самоуправления. Поскольку следствием глубокого разграничения полномочий является превращение межбюджетных и иных отношений между уровнями власти в расчетные показатели и процедуры их согласования. Данный подход позволит преодолеть нескоординированность органов власти выстроить их работу на единых принципах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.