Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные формы местного самоуправления




Содержание местного самоуправления

 

Являясь неотъемлемой частью государства, местное самоуправление имеет особенности, сформулированные выдающимся ученым, главой российской школы так называемых «муниципалов» 20-х годов ХХ века (периода НЭПа), сохранившей богатейший опыт земского самоуправления, профессором Львом Александровичем Велиховым в его книге «Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении и методах хозяйствования (1928г.)»

Л.А.Велихов называет три такие особенности:

1.Самоуправление в отличие от государственной власти – власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти.

2. Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения).

3. Для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности.

4.Эта власть требует обязательного наличия представительства населения, то есть она выборная.

Таким образом, местное самоуправление является властью производной от государственной, действующей с позволения государства и в рамках, четко обозначенных государством в соответствующем законе.

Поэтому в новом федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 2003г.) установлено следующее толкование содержания местного самоуправления: «форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций» (Статья 1).

Субъектом местного самоуправления (муниципального управления) является население, проживающее на территории муниципального образования.

Объектом местного самоуправления являются вопросы местного значения, то есть вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В федеральном законе 2003 года они установлены раздельно для разных видов муниципальных образований: поселения (городского или сельского); муниципального района; городского округа; внутригородской территории города федерального значения. При этом практика местного самоуправления вносит коррективы в перечень этих вопросов (табл. 4).

Таблица 4

Закрепление вопросов местного значения за муниципальными образованиями в соответствии со 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(по состоянию на 8.12. 2007 г.)

 

Вопросы местного значения Номера вопросов для
поселе-ния муници-пального района город-ского округа
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения (муниципального района, городского округа) и контроль за исполнением данного бюджета №1 № 1 № 1
2. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения (муниципального района, городского округа) №2 № 2 № 2
3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (муниципального района, городского округа) №3 №3 № 3
4. Организация в границах поселения (городского округа) электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом №4 - № 4
4а. Организация в границах муниципального районаэлектро- и газоснабжения поселений   № 4  
5.Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (для муниципального района - вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, для городского округа – в границах городского округа), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ №5 № 5 № 5
6. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства №6 - №6
7. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения (для поселения – в границах поселении, для городского округа – в границах городского округа, для муниципального района - между поселениями в границах муниципального района) №7 № 6 № 7
7.1.Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма (для поселения - в границах поселения, для муниципального района – на территории муниципального района, для городского округа – в границах городского округа) (п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ) № 7.1 № 6.1 № 7.1
8. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (городского округа), (для муниципального района - на территории муниципального района); №8 № 7 № 8
9. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (городского округа); №9 - № 10
10. Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района (городского округа), муниципальной милицией;   № 8 №9
11.Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды   № 9  
11а. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа 11)     № 11
12. утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ;      
13.Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время; (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)   № 11 №13
14. Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 120-ФЗ)   № 12 № 14
15. Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным закономопеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями (утрачивает силу с1.1.2008 г.)      
16. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора № 18    
16а. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов   № 14  
16б. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;     № 24
17. Утверждениегенеральных планов поселения (городского округа); правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения (городского округа) документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения городского округа); утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений (городского округа); резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (городского округа) (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ) № 20   № 26
17а. Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ)   № 15  
18. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями и номерами домов № 21   № 27
19а. Формирование и содержание муниципального архива     № 22
19б. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений   № 16  
20. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения № 22   № 23
20а. Содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения,организация ритуальных услуг   № 17  
21. Создание условий для обеспечения жителей поселения (городского округа) услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания № 10   № 15
22. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (городского округа) (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ) № 11   № 16
22а. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;   № 19  
23. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района   № 20  
24. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения (городского округа) услугами организаций культуры № 12   № 17
24.1 Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;   № 19.1  
24.2.Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселении (в поселениях, входящих в состав муниципального района; в городском округе); (п. 19.2 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)   № 13.1 № 19.2 №17.1
25. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения (городского округа), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения (городского округа); (п. 18 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) №13   № 18
26. Обеспечение условий для развития на территории поселения (муниципального района, городского округа) физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (муниципального района. городского округа) в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) № 14 № 26 № 19+
27. Создание условий для массового отдыха жителей поселения (городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения №15   № 20
28. Организация благоустройства и озеленения территории поселения (городского округа), использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (в границах городского округа) (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) № 19   № 25
29. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения (муниципального района) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № 23 № 21  
29а. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств     № 28
30. Создание, содержание и организация аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения (городского округа) № 24   № 29+
31. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения (городского округа, муниципального района) № 27 № 22 № 30
32. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовкемуниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (городского округа), № 25   № 31
32.а Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовкемуниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях   № 23  
33. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; № 26 № 24 № 32
34.расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; (утрачивает силу с 1.1.2008г)0 № 29   № 35
35.Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (городском округе); № 30   № 34
35.а. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;     № 27  
36.Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования № 31    
36 а. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов. (п. 36 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)     № 36
36.б. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.   № 28  
37.Осуществление муниципального лесного контроля и надзора № 32    
38. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;   № 25  
39. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;     № 33

 

Федеральный закон №131-ФЗ от 2003г. разрешает органам местного самоуправления решать и иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Федерации, но только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств. Так, это полномочия по регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства в населенных пунктах, где отсутствуют органы внутренних дел; по осуществлению первичного воинского учета граждан в населенных пунктах, где отсутствуют военкоматы; ведение похозяйственных книг, нотариальные действия и др.

В Центральном федеральном округе с 2006 года 10 районов начали выполнять установленные законом полномочия в полном объеме. В остальных был введен переходной период, в том числе в Тульской области, ориентировочно на два года с 2006 по 2008 год. В течение этого периода решение отдельных вопросов местного значения вновь образованных поселений будет решаться органами местного самоуправления муниципальных районов.

В Законе Тульской области «О порядке решения на территории Тульской области вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период», который вступил в силу с 01.01.2006 г., выделены четыре группы поселений с разным объемом вопросов местного значения, передаваемых муниципальным районам.

Первая группа поселений – 23 административных центра: город Алексин Алексинского района, рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района, село Архангельское Каменского района, город Белев Белевского района и другие.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят эти поселения, в переходный период осуществляют решение девяти из двадцати семи вопросов местного значения поселений.

Вторая группа поселений -_ 10 поселений - больших рабочих поселков, поселков городского типа и городов районного значения (р.п. Товарковский Богородицкого района, п.г.т. Грицовский Веневского района, г. Липки Киреевского района, р.п. Плеханово Ленинского района и другие).

Органам местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят эти поселения, передано двенадцать из двадцати семи вопросов местного значения поселений

Третья группа поселений – 8 поселений - небольших рабочих поселков и город Чекалин Суворовского района.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят эти поселения, осуществляют решение уже восемнадцати вопросов местного значения поселений.

И, наконец, четвертая группа поселений – сельские поселения, за исключением села Архангельское Каменского района.

Органам местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят эти поселения, передано решение также восемнадцати вопросов местного значения.

При этом органы местного самоуправления вновь образованных поселений участвуют в решении переданных муниципальным районам вопросов, внося свои предложения и участвуя с правом совещательного голоса в совместных совещаниях, проводимых органами местного самоуправления районов.

В течение переходного периода для вновь образованных муниципальных образований – поселений бюджеты формироваться не будут, для них установлен сметный порядок финансирования. Но в опережение реализации этого закона в Тульской области все поселения с 1 января 2007г. перешли на собственные бюджеты.

Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) должны распределяться так:

· в 2006 году – в размере 100 % от общего объема средств фонда;

· в 2007 году – в размере 80 % от общего объема средств указанного фонда;

· в 2008 году – в размере 55 % от общего объема средств указанного фонда в зависимости от фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов.

Передача движимого и недвижимого имущества для использования вновь образованными поселениями с целью исполнения самостоятельно осуществляемых ими полномочий по решению вопросов местного значения, началась с 1 января 2006 года.

Население муниципального образования может непосредственно участвовать в управлении им через различные организационные формы (рис. 9). Рассмотрим их содержание.

Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Решение о его проведении принимает представительный орган муниципального образования по инициативе, выдвинутой:

а) гражданами России;

б) избирательными объединениями и иными общественными организациями;

в) самим представительным органом и главой местной администрации.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

Муниципальные выборы – наиболее массовая форма прямого волеизъявления граждан. Проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования, или в случаях, установленных федеральным законом, избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Итоги муниципальных выборов также должны быть официально обнародованы.

В Тульской области муниципальные выборы были успешно проведены 30 октября 2005 года и сформированы органы местного самоуправления.

 

 


Местный референдум Проведение собраний

Муниципальные выборы и конференций

Сход граждан Создание органов

Правотворческая инициатива территориального

граждан общественного

Публичные слушания самоуправления

Собрание граждан

Конференция граждан

(собрание депутатов)

Опрос граждан

Обращение граждан в органы

местного самоуправления

Другие формы

Рис. 9. Организационные формы местного самоуправления

 

Сход граждан проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения.

Решения, принятые на сходе, также подлежат обнародованию.

С правотворческий инициативой может выступить инициативная группа граждан, минимальная численность которой устанавливается нормативным актом муниципального образования и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Внесенный этой инициативной группой проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим подразделением или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие рассматриваемого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

При этом должно быть заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и по окончании слушаний – опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Собрание граждан может проводиться на части территории муниципального образования для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностными лицами, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Опрос граждан проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Кроме отмеченных форм прямого волеизъявления граждан в местном самоуправлении следует выделить обращения граждан в органы местного самоуправления. Должностные лица должны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Эти обращения служат важным источником информации, необходимой органам местного самоуправления для принятия решений на благо населения, для разработки стратегических направлений деятельности.

К другим формам прямого волеизъявления граждан можно отнести голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Оно проводится по инициативе населения в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основания устанавливаются уставом муниципального образования.

Процедура отзыва каждого из указанных лиц должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. А само согласие населения считается полученным, если за указанные изменение и (или) преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или его части.

Итоги всех голосований и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Помимо рассмотренных организационных форм местного самоуправления другим, не менее значимым способом прямого участия населения в местном самоуправлении является т ерриториальное общественное самоуправление (ТОС). Оно представляет собою самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Такими частями муниципального образования являются: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Деятельность граждан в рамках территориального общественного самоуправления складывалась в России на протяжении периода Советского государства и позднее активизировалась в девяностые годы ХХ века с возрождением местного самоуправления.

Сегодня ТОС осуществляется посредством проведения собраний и конференций граждан и путем создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

 

Для становления территориального общественного самоуправления в г. Туле в феврале 2000г. решением Тульской городской Думы было утверждено Положение «О территориальном общественном самоуправлении в г.Туле», в июле 2000 г. утверждены «Типовой Устав органа ТОС» и Положение «О регистрации органов ТОС в городе Туле», где определены органы ТОС, их организационные формы:

- комитеты микрорайонов, жилых комплексов, поселков и т.д.;

- объединения собственников помещения в комплексе недвижимого имущества – товарищества собственников жилья;

- домовые, квартальные, уличные и т.п. комитеты со старшими по домам и подъездам;

а также правовые основы функционирования ТОС.

К полномочиям органов ТОС относятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории, в том числе:

- организация населения для участия в мероприятиях муниципального образования;

- оказание помощи органам местного самоуправления в решении стоящих перед ними задач по развитию муниципального образования;

- организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органам власти, благотворительным фондам, гражданам и объединениям граждан, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

- содействие органам местного самоуправления в создании условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- организация отдыха, содействие и проведение культурных, спортивных, лечебно – оздоровительных и иных мероприятии;

- внесение предложений в администрацию муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы жителей.

Территориальное общественное самоуправление может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

В Тульской области значительный опыт территориального общественного самоуправления накоплен в муниципальном образовании Алексинский район, муниципальном образовании Веневский район и других.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.