КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы и должностные лица местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления составляют: * представительный орган местного самоуправления; * глава муниципального образования; * [1] местная администрация (исполнительно - распорядительный орган) муниципального образования; - контрольный орган муниципального образования; - иные органы; - выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наименование обязательных органов местного самоуправления устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. В Тульской области этот вопрос решен Законом Тульской области № 564-ЗТО от 4 апреля 2005г. «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)».
Порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия, срок их действия, подотчетность и другие вопросы отражаются в уставе муниципального образования. Основными направлениями деятельности представительных органов власти являются: - принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - применение планов и программ развития муниципальных образований; - определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; - определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; - определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; - контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Представительный орган местного самоуправления обладает правами юридического лица. Анализ этих полномочий свидетельствует о том, что представительный орган местного самоуправления выполняет функции, аналогичные функциям законодательного государственного органа, но на уровне местного самоуправления. Это означает, что и на уровне местного самоуправления существует определенное разделение местной власти на законодательную и исполнительную. При этом представительные органы местного самоуправления выражают волю населения и осуществляют от его имени власть. А исполнительные органы местного самоуправления осуществляют организацию и управление деятельностью муниципального образования. Представительный орган поселения, в том числе городского округа, является выборным. Состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Не формируется в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек. Его функции выполняет сход. В федеральном законе ФЗ-131 2003г. установлена предельная численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа: не менее 7 человек при численности населения менее 1000 человек, и не менее 35 человек при численности населения свыше 500 000 человек. В законе Тульской области № 565–ЗТО «Об установлении численности представительных органов первого созыва вновь образованных в Тульской области муниципальных образований и срока их полномочий» от 4 апреля 2005 г. установлены численность представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований и срок их полномочий – 3 года (выборы состоялись 30 октября 2005г.). Численность депутатов составляет от 7 до 35 человек (табл. 5). Таблица 5
Структура представительного органа власти определяется уставом муниципального образования. Тульская городская Дума третьего созыва в своей структуре имеет, как и ранее, пять постоянных комиссий: - по бюджету, налогам и собственности; - по социальным вопросам; - по промышленности, транспорту и связи; - по развитию малого и среднего предпринимательства и строительству; - по жизнеобеспечению города и местному самоуправлению. Поскольку на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, постольку в Тульской городской Думе их - три. Эти места заняли два заместителя председателя Думы и один из председателей постоянной комиссии
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |