Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представительный орган муниципального района




1) может состоять из глав поселений, входящих в его состав, и из депутатов представительных органов этих поселений;

2) может избираться на муниципальных выборах тайным голосованием.

Указанный выше федеральный закон предоставляет муниципальному образованию возможность выбора одного из этих вариантов. В Тульской области представительные органы власти всех муниципальных образований сформированы в результате муниципальных выборов.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется его уставом и не может быть менее 15 человек.

Глава муниципального образования является его высшим должностным лицом и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Он:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями. Без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые

представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.

 

В соответствии со 131-ФЗ 2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» схему занятия главой муниципального образования своего поста можно представить так (рис. 10):

если избирается на муниципальных если избирается представительным

выборах органом из своего состава

г. Тула

       
 
   
Становится председателем представительного органа


г.Тула

 
 
Либо становится председателем представительного органа с правом решающего голоса

 

 


 

 

Рис. 10

 

Глава муниципального образования не может быть одновременно и председателем представительного органа и главой местной администрации (сити-менеджером). Исключение составляют только поселения с численностью населения менее 1000 человек.

Если представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений, то глава муниципального района является председателем представительного органа муниципального района

Местная администрация – является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Она наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения (уставом муниципального образования) и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

К ее компетенции относятся:

- организация работы подведомственных предприятий, организаций и учреждений по профилю своей деятельности;

- сбор информации и анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в пределах муниципального образования;

- подготовка справочно-информационных и аналитических материалов;

- по поручению главы администрации и по собственной инициативе подготовка проектов постановлений;

- юридическая и иные виды экспертизы проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности;

- обеспечение главы администрации консультациями специалистов;

- принятие мер по организационному и материально-техническому обеспечению мероприятий, проводимых главой администрации;

-осуществление иных мероприятий по поручению главы администрации.

Сложность муниципального образования как объекта управления, а также неразработанность теории муниципального управления заставляет постоянно искать новые, наиболее оптимальные организационные решения по построению динамичных и гибких структур местной администрации. Это приводит к постоянному созданию новые подразделений, ликвидации старых и увеличению или уменьшению числа заместителей главы администрации.

В то же время органы и структуры муниципального управления можно классифицировать по характеру деятельности и их компетенции на следующие виды:

1) органы общей компетенции - отделы по обеспечению делопроизводства, муниципальный архив, муниципальные кадры,, отделы ЗАГС и прочие;

2) органы специальной (отраслевой0 компетенции – отраслевые отделы, службы и управления местной администрации(например, комитет сельского хозяйства, отдел образования, отдел культуры и т.д.);

3) органы функциональной компетенции – комитеты и службы, выполняющие определенные функции (например, отдел по охране окружающей среды, комитет по управлению муниципальным имуществом и т.д.).

Анализ структур управления муниципальных образований Тульской области позволяет выявить, что практически во всех структурах администраций муниципальных районов присутствуют отделы по экономике, отделы по здравоохранению, образованию, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, юридические отделы и т.п.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по предоставлению главы местной администрации. В эту структуру могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Так в муниципальном образовании город Тула в состав его Администрации наряду с функциональными подразделениями по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, образованию и другими входят: Администрации городских районов, а также администрации поселков – территориальных образований Менделеевского и Скуратовского, Косой Горы, Хомяково и Горелки.

Руководит местной администрацией глава местной администрации на принципах единоначалия. Он назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение этой должности на срок полномочий, определенных уставом муниципального образования.

В небольших поселениях с численностью населения менее 1000 человек глава муниципального образования одновременно может быть и председателем представительного органа поселения, и главой местной администрации.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

Органы местного самоуправления как юридические лица от имени муниципального образования могут приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации и другие должностные лица.

При этом сами органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями и действуют на основании Федерального закона от 12 января 1996г №7-ФЗ «О некоммерческих организациях применительно к учреждениям»

Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. При этом органы муниципальной власти определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на основе договоров, в том числе о социальном партнерстве. При этом орган местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие таких предприятий в комплексном социально-экономическом развитии территории местного самоуправления. Однако органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения деятельности хозяйствующих субъектов за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В Федеральном законе от 6 октября 2003г № 131-ФЗ впервые устанавливается ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, перед государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Речь идет о нарушении этими субъектами Конституции Российской Федерации, конституционных законов, федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего исполнения переданных им отдельных государственных полномочий.

К числу органов местного самоуправления относятся также контрольный орган, избирательная комиссия муниципального образования. иные органы местного самоуправления..

Контрольный орган (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Иные органы местного самоуправления – органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.