Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование кредитной политики предприятия по отношению к дебиторам




Кредитная политика фирмы оказывает значительное влияние на величину дебиторской задолженности, так же как и качество, цена выпускаемой ею продукции, структура затрат, платежная дисциплина дебиторов, рыночная конъюнктура, уровень инфляции, общее состояние экономики и т. д. Она является частью финансовой политики предприятия и предполагает установление правил и ограничений в области предоставления отсрочки платежей за отгруженные товары, работы, услуги (коммерческого кредита). Иными словами, задача кредитной политики - ответить заинтересованным лицам на три вопроса: кому предоставлять коммерческий кредит, сколько давать в долг и на какой срок.

Порядок составления кредитной политики не регулируется нормативно-правовыми актами, однако принято отражать в ней пять параметров:

• срок предоставления коммерческого кредита и величину скидок за своевременную оплату;

• лимиты предоставления коммерческого кредита;

• требования к обеспечению коммерческого кредита;

• критерии оценки финансового состояния дебиторов;

• принципы работы с дебиторами.

Для определения значений этих параметров необходимо использовать инвестиционные, инкассационные методы и инструменты управления дебиторской задолженностью,опираясьпри этом на результаты исследования информационной и ресурсной баз предприятия. Обратим внимание, что в целях эффективного управления дебиторской задолженностью при изменении условий ведения хозяйственной деятельности под влиянием различных факторов необходимо пересматривать значения этих параметров. Именно поэтому до сих пор не установлены единые значения параметров кредитной политики на уровне отраслей или экономики в целом. Тем не менее все кредитные политики можно условно разделить на два вида: жесткие и льготные.

Льготный вид кредитной политики предполагает предоставление отсрочки платежа на более длительный период, снижение требований к финансовым показателям дебиторов, снятие ограничений на величину долгa, снижение санкций за несвоевременное погашение задолженности, предоставление скидок и т. д. Естественно, такая политика привлекает дополнительных покупателей и/или позволяет увеличить объемы продаж уже сложившейся клиентской базе, а следовательно, увеличить чистую прибыль предприятия. В то же время растут затраты на производство, увеличивается объем капитала, инвестированный в дебиторскую задолженность, растут расходы на управление ею.

Жесткая кредитная политика предполагает отгрузку товаров или выполнение работ, оказание услуг только после поступления стопроцентной предоплаты от покупателя. Чаще всего к этой политике обращаются в условиях финансового кризиса; предприятия объясняют свое решение стремлением снизить просроченную задолженность, избежать убытков, снизанных с неплатежами. В практической деятельности финансовых специалистов и бухгалтеров сложилось устойчивое мнение о том, что величина дебиторской задолженности должна быть минимальна. Однако столь жесткие меры, как правило, приводят к обратному эффекту: предприятие теряет надежных платежеспособных покупателей, не сумевших найти вместо кредиторской задолженности другие источники финансирования своей деятельности, в результате резко надают объемы реализации и предприятие уже с трудом оплачивает собственные долги.

В связи с этим возникает вопрос: какова оптимальная величина дебиторской задолженности? Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Величина дебиторской задолженности может быть любой при одновременном выполнении следующих условий:

• рост прибыли, вызванный изменением величины дебиторской задолженности, должен превышать рост расходов, связанных с изменением объемов

производства, финансированием и управлением дебиторской задолженностью;

• совокупный денежный якуток не должен быть отрицательным, кассовые разрывы не допускаются.

В то же время следует обратить внимание ид тот факт, что опытные финансисты принимают решения относительно дебиторской задолженности, опираясь в большей степени на личные оценки. Никто не может заглянуть в будущее, всегда существует вероятность наступления того или иного события, и «плохой» дебитор сегодня завтра может стать постоянным платежеспособным клиентом, и наоборот. В таких условиях количественные показатели дебиторской задолженности, инструментарий управления дебиторской задолженностью являются хорошим подспорьем для принятия эффективных решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.