Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реплики и замечания




В процессе ведения спора, дискуссии не меньшее значение имеют реплики и замечания. Как и вопросы, их с некоторой степенью условности можно разделить на конструктивные и деструктивные.

К конструктивным могут быть отнесены такие реп­лики, замечания, которые создают позитивный настрой ведения дискуссии, спора и служат поиску истины. К ним можно отнести следующие.

Предостерегающие, например: «Давайте не будем решать все проблемы сразу! Лучше обсудим их по частям».

Успокаивающие: «Все делают ошибки и Вы—не ис­ключение! Не спешите, давайте спокойно проанализи­руем ситуацию еще раз».

Одобряющие: «Вы так аргументированно все обосно­вали, что с Вами трудно несогласиться!»

Уточняющие: «Не могли бы Вы разъяснить свою позицию по этому вопросу...», «Вы действительно в это не верите...».

Констатирующие: «Итак, по первому вопросу наши точки зрения совпали!»

Разъясняющие: «В этом вопросе моя точка зрения резко расходится с Вашей, так как...».

 

К деструктивным репликам и замечаниям могут быть отнесены все те, которые создают дополнительные барьеры и трудности ведения дискуссии, спора или ве­дут к их срыву. Приведем наиболее характерные при­меры.

Провоцирующие реплики типа: «Вы много говорили, но не ясно, что Вы хотели сказать?» не из приятных. К тому же они провоцируют на обострение спора.

Скептические. Классическим примером может слу­жить афоризм Сократа: «Я знаю лишь одно—что яничего не знаю. Другие не знают даже этого».

Угроза. В процессе спора, переговоров очень опасны реплики типа: «Если Вы будете так настаивать на своем подходе к решению проблемы, то мы ни о чем не договоримся!». Такого рода реплики, с одной стороны, звучат как угроза уйти от переговоров, с другой стороны, как ультиматум, нежелание понять и принять вашу позицию.

Поучение: «Вам не следует настаивать на Вашем подходе к решению проблемы, так как…».

Уход от проблемы: «Давайте обсудим что-нибудь еще…», «Давайте поговорим о чем-нибудь другом!».

Лесть. Типичным примером может служить фраза типа: «Иван Иванович, как всегда мы с большим вниманием выслушали Ваше выступление и почерпнули для себя много ценного…». Эта по существу не прикрытая лесть может быть использована и истолкована весьма по-разному. Она может быть истолкована и как злая ирония. Все зависит от ситуации и от того, какого уровня выступление действительно состоялось.

 

Всегда следует помнить, что вопрос, реплика, замечание – это сильные средства в процессе спора, переговоров, разрешении конфликта. Важно, чтобы всем набором этих средств научиться искусно пользоваться.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.