Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение оптимального объема производства и потребления




Производство и потребление взаимосвязаны. Нельзя потреблять больше, чем произведено. Производство является некоторым регулятором потребления продукции, товаров, благ и услуг.

 

Личное и семейное потребление – это потребление продуктов и предметов одежды, личного транспорта, бытовых услуг, духовных ценностей для удовлетворения личных и семейных потребностей.

 

Производственное потребление – это потребление основных и

оборотных фондов, информации.

 

Общественное потребление состоит в использовании духовных и материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства, общества и каждого человека как члена общества.

Различают конечное и промежуточное потребление. Конечное потребление – это использование законченных производством орудий и предметов труда, а также продуктов потребления. Промежуточное (текущее) потребление – это потребление во время производства, когда изделие находится еще в обработке (незавершенное производство).

Стратегия управления призвана способствовать стабилизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Устойчивость дохода предприятия и его успех напрямую зависят от качества стратегических решений.

Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции решается благодаря маркетингу.

Маркетинг – это система организации и управления производственной, сбытовой и торговой деятельностью предприятия, ориентированная на требования рынка, удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.

Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, анализ коньюнктуры рынка и реклама.

Учет – это система регистрации данных, используемая для отражения хозяйственной деятельности в целях получения информации для эффективной организации процесса управления. Существуют три основных вида учета: оперативный, бухгалтерский и статистический.

Оперативныйучет осуществляется на местах производства работ, выполнения различных хозяйственных функций, и его сведения ограничиваются рамками предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет отличают краткость и быстрота получения сведений.

Статистическийучет изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, образования, науки и т.д. На предприятиях с помощью статистического учета получают сведения о показателях объема производства, об использовании рабочего времени, о выполнении норм выработки и т.д. Такие сведения составляют за различные периоды времени как по отдельным предприятиям, отраслям и экономики в целом.

Бухгалтерскийучет - это система обобщения и наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью, отражаемой упорядоченно и непрерывно с помощью специальных документов с целью получения данных о работе предприятия и контроля за его деятельностью. Бухгалтерский учет регистрирует все операции, отражающие изменения в составе средств предприятия и источников их образования.

Спрос – это потребительская потребность, выражающаяся в желании приобрести товар в определенном количестве. Размер реального спроса зависит от реальной покупательной способности, а также от цены на товар. Чем выше цена, тем, как правило, ниже спрос, и наоборот.

Есть спрос традиционный и практически постоянный, а есть спрос зарождающийся, становящийся. Это происходит при выпуске нового продукта. Спрос тогда может опережать предложение, т.е. объем производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства товара начинает соответствовать спросу, а иногда и превышать его. Приходит время, когда спрос начинает явно «затухать», потребление товара уменьшается, продукт устаревает, появляются новые требования к товару или возникают новые потребности.

Прогнозирование спроса, выявление потенциальных потребителей может быть как простым, так и сложным.

Прогнозирование спроса – одна из самых сложных задач, с которыми сталкивается предприниматель.

Анализ коньюнктуры рынка – это анализ сложившихся в определенный период и в конкретном месте социально-экономических, торгово-организационных и других условий реализации продукции.

Рекламная деятельность – это деятельность по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, по продвижению товара на рынок и стимулированию его продажи.

Рекламное действие – это совокупность разнообразных информационных процессов.

Активно действуя на сознание потребителей, пропагандируя преимущества того или иного товара, реклама оказывает большое влияние на формирование потребностей в целом: уровня и стиля потребления, образа жизни, моды и т.д.

Реклама сопровождает товар на всех стадиях: от его возникновения, разработки и появления на рынке до периода, когда данный товар начинает вытесняться новыми. При этом она выполняет различные функции: ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую.

Особенности, цели и задачи рекламы и ее конкретные формы зависят от нескольких факторов, в числе которых:

- степень новизны или, наоборот, традиционности рекламируемого товара или услуги;

- специфические свойства товара или услуги как предмета потребления (продукты питания, одежда, оборудование и т.д.);

- наличие технических средств и возможность их использования для распространения рекламной информации;

- финансовые возможности рекламодателя, определяющие объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия.

 

Реклама устанавливает контакты между производством и производителем продукции и потенциальным потребителем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.