Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место расположения усадебного центра




Проблема транспортировки

«изорента»

 

Он принимал в качестве пока­зателя условий сельскохозяйственного производства размер зе­мельной ренты, получаемой с каждого пункта земной поверхнос­ти.

Утверждая, что рента от хозяйства не зависит (от него зависит лишь, в какой мере рента будет реализована), он считал ее объек­тивным показателем.

 

С увеличением хозяйственного рас­стояния от рынка до предприятия уровень ренты на единицу пло­щади падает равномерно, то можно было соста­вить «карту со своего рода рентным профилем», при этом профиль будет изображен линиями одинаковых высот рент, которые он на­звал изорентами.

 

Пользуясь принципом фонТюнена, профессор О. А. Хауке по­строил специальную схему (рис. 3)

Согласно этой схеме пунк­том высшей ренты земельного участка, изображенного на чер­теже, оказывается ближайшая к рынку точка С. В действи­тельности под влиянием рас­положения путей сообщения, природных условий и других факторов изоренты принимают «кудрявую форму».

 

 

О. А. Хаукне дает приемов практического определения рент и нанесения их высот на план. Если бы эти приемы были известны, то, по его мыс­ли, дело сводилось бы к отысканию положения высшей изоренты и к нахождению на ней места для постройки усадьбы.

Однако, ставя этот вопрос абстрактно-теоретически, О. А. Хауке не оста­навливался на конкретных обстоятельствах, эту задачу усложняю­щих или изменяющих сам принцип решения, как не относящихся непосредственно к теме.

 

Серьезное исследование проблем проектирования усадебных центров и сельскохозяйственных дорог с учетом транспортного фактора было осуществлено в Московском межевом институте (с 1930 г. — Московском институте землеустройства) профессором А. В. Куприяновым. Автор проанализировал методы учета затрат на внутрихозяйственные и межхозяйственные транспортировки и определил их значение для организации территории и размеще­ния усадебных центров. Он рассмотрел задачи, возникающие при совмещении пункта транспортного минимума с фактическим уса­дебным центром, обосновал пределы отрезаний и при­резок земельных площадей, наметил основные пути роста и разви­тия усадебных мест.

 

Таким образом, к концу 20-х годов теоретические и практичес­кие аспекты проблемы определения средних расстояний в земле­устроительной науке были выяснены.

Вместе с тем все предло­женные методики имели и определенные недостатки, что показа­ло землеустройство в ходе коллективизации сельского хозяйства и индустриализации страны. Эти недостатки можно свести к следу­ющим:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.