где x1, y1 (x2, y2) — координаты центра тяжести первого (второго) пункта.
Данные расстояния представляли собой математические расстояния, переход от которых к реальным, то есть измеренным по дорогам с учетом их изломанности и кривизны, мог осуществляться путем введения соответствующих коэффициентов.
В 30-х годах исследования транспортного фактора при землеустройстве продолжились. Их вели в основном две научные школы: московская, базирующаяся в Московском институте землеустройства (МИЗе, а с 1934 г. в МИИЗе — Московском институте инженеров землеустройства с существовавшим тогда Научно-исследовательским институтом организации территории) и воронежская — при Воронежском СХИ.
В Москве исследования по данной проблеме вели Н. В. Бочков, Н. Н. Бурихин, Г. И. Горохов, Г. А. Кузнецов, С. А. Удачин, Я. М. Цфасман и др.
Уже в первом издании учебника по землеустроительному проектированию (1940) авторами предлагается учитывать при землеустройстве транспортные расходы по перевозке грузов (Т) и считать их по формуле: