Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи в системе современного менеджмента




Цель это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Яркой характеристикой любого экономического субъекта выступает цель его деятельности. Отсутствие четко выраженной цели лишает менеджмент осмыс­ленности. Стратегические цели формулируются на основе миссии организации и отражают долгосрочные экономические интересы субъектов хозяйствования.

При всем разнообразии подходов к определению и структуриро­ванию сфер и стратегических целей один тезис остается решаю­щим: для коммерческих организаций целевая ориентация, в отличие от миссии, так или иначе связана с прибыльностью бизнеса. Прибыльность можно характеризовать различными показателями измерения, но в любом случае она должна быть достаточной для реализации экономической стратегии организации. Меру достаточ­ности теоретически возможно определить на основе концепции вмененных издержек: в долгосрочном периоде право на существо­вание сохраняют лишь организации, доход которых позволяет компенсировать им совокупные затраты, включая нормальную (среднюю, общественно нормальную) прибыль. Подчеркнем, что прибыль сверх нормальной возможна и допустима, но со страте­гической точки зрения на ее получение вряд ли стоит ориентиро­ваться, так как межотраслевая конкуренция и перелив капитала приведут к снижению сверхприбыли до среднего уровня. Кон­кретная форма цели зависит от предполагаемого периода ее дости­жения: чем дольше этот период, тем глобальнее цель.

2. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение продукции потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт;
производство и труд; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль. Ха­рактеристики целей:

конкретность и измеримость;

ориентация во времени, очередность установления целей от долго­
срочных к краткосрочным;

достижимость;

взаимосвязь, отсутствие противоречия в нескольких целях.

3. Достижение целей разбивается на задачи достижения определенных подцелей в заданных временных рамках и ресурсных ограничениях. Понятие "задача" отличается от понятия "цель" подробной конкрети­зацией времени, объема и ресурсов исполнения. Решение задачи — это достижение цели, которая может быть оценена количественно. Задачи делятся по трем основаниям: достижение определенных результатов с сотрудниками, предметами, информацией.

 

Цели организации: типология, предъявляемые требования

 

1. К целям организации предъявляют следующие требования:

• необходимость конкретизации;

операциональность целей — способность их к преобразованию в задачи, рабочие задания, пригодность в качестве базиса и мотивации для исполнения;

нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий;

* множественность и сопоставимость целей;

распределение иелей по всем областям, от которых зависит вы­живание организации:

• производство;

• маркетинг;

• финансы;

• инновации;

• персонал;

• менеджмент.

Формулировка целей зависит от избранной предприятием стратегии.

В области инноваций акцент делается на завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции.

В области маркетинга выбор новой товарной ниши, создание определенного имиджа у товара.

Производственные цели направлены на повышение производи­тельности труда и эффективности.

В финансовой сфере — сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное исполь­зование.

В управлении персоналом обеспечение высокой мотивации персо­нала, формирование условий, необходимых для развития творче­ского потенциала работников.

2. Цели можно классифииировать по таким основаниям как.

период установления.

• стратегические (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);

• тактические;

• оперативные;

содержание.

• экономические;

• социальные;

• организационные;
. политические;

• научные;
сфера действия:

• маркетинговые;

• производственные;

• инновационные;

• финансовые;

• кадровые;

• административные;
среда:

• внутренние;

• внешние;
прио ритетность:

• особо приоритетные;

• приоритетные;

• прочие;
измеримость:

• количественные;
. качественные;
повто ряемость:

• постоянные;

• разовые;
иерархия:

. цели организации;

• структурных подразделений;
стадия жизненного цикла:

• проектирование и создание организации либо товара,;

• рост;

• зрелость;

• завершение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.