КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование экспорта товаров и услуг
В соответствии с ныне действующим в сфере внешней торговли законодательством экспорт товаров из России свободен от каких-либо количественных или тарифных ограничительных мер. Существующие ограничения распространяются лишь на относительно небольшую группу товаров, экспорт которых осуществляется с использованием элементов государственного регулирования.
К категориям товаров, экспорт которых требует специального разрешения, хотя и не подпадает под количественные ограничения, относятся. оружие, товары и технологии двойного назначения, экспорт которых осуществляется особым порядком по соображен иям национальной безопасности; специфические товары, экспорт которых может при определенных условиях нанести ущерб национальным интересам Данные категории товаров экспортируются лишь с разрешения министерств или ведомств, курирующих данную отрасль Министерство природных ресурсов РФ осуществляет экспортный контроль по вывозу редких животных и растений, а также совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ экспорт сырья растительного и животного происхождения. Для экспорта товаров двойного назначения требуется разрешение Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю. Если на экспортный товар распространяются ограничения, право на вывоз должно подтверждаться экспортной лицензией. Лицензии выдаются компетентными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в первую очередь Министерством экономического развития и торговли РФ Действовавшая в течение определенного времени система квотирования экспорта была отменена Указом Президента РФ от 23 мая 1994г.№ 1007, за исключением тех случаев, когда оно необходимо для выполнения международных обязательств России. Это экспорт карбамида кремния, нитрата аммония, некоторых групп текстильной продукции, стального проката, трансформаторной стали, квота на ввоз которых устанавливается ЕС. Выдаваемые по ранее названным группам товаров лицензии или разрешения на осуществление экспортных операций делятся на генеральные и разовые. Генеральная лицензия выдается на один календарный год для осуществления государственных нужд, причем эти операции могут осуществляться по одной или нескольким сделкам. Разовые лицензии оформляются по каждой конкретной сделке с максимальным сроком до одного года. В условиях, когда в большинстве сырьевых отраслей достигнуты предельные значения экспортной квоты, неустойчивости хозяйственной конъюнктуры на мировых рынках при сохраняющейся низкой конкурентоспособности готовой продукции, росте цен основной акцент экономических реформ в стране переносится в сферу структурных преобразований, и все более важной задачей во внешнеэкономической области становится поддержка отечественного товаропроизводителя В настоящее время она осуществляется по трем основным направлениям, стимулирование промышленного экспорта, обеспечение благоприятных условий для доступа российских товаров на внешний рынок, защита внутреннего рынка. В связи с серьезными ограничениями, накладываемыми на финансовую поддержку экспортеров в рамках бюджетов, все большее значение приобретают меры торгово-политического характера, проводимые, в частности, через двусторонние межправительственные комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, тортовые представительства России за рубежом. В своей деятельности они ориентированы на продвижение российских товаров на зарубежные рынки и привлечение иностранных инвестиций, а также на содействие осуществлению региональных программ развития внешнеэкономической деятельности за счет собственных ресурсов регионов и привлекаемых инвестиций. Одной из необходимых частей складывающейся инфраструктуры поддержки экспорта следует назвать создаваемую на федеральном уровне систему внешнеторговой информации. Одним из приоритетных направлений в данной области становится создание и объединение информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, торговых представительств за рубежом и заинтересованных организаций в регионах (прежде всего местных администраций и аппаратов уполномоченных). Наряду с этим одним из составных элементов государственной поддержки экспорта является создание благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки, С этой целью ведется работа по противодействию дискриминации российских экспортеров на внешнем рынке, устранению барьеров на пути российских товаров. Пример. Ограничения российского экспорта в зарубежных странах На начало 1998 г. ограничительные меры по отношению к России использовали 18 торговых партнеров (ЕС, США, Канада, Турция и др.). По оценке бывшего МВЭС, минимальный прямой ущерб от различных ограничений (а их сейчас более 50) составляет порядка 500 млн. долл. В целях обеспечения благоприятных условий для деловой активности за предшествующий период было урегулировано семь торговых споров (без применения ограничительных мер), в 11 случаях ограничения были минимизированы, Подписаны соглашения с США и ЕС, обеспечивающие соблюдение интересов российских производителей по ряду видов металлопродукции, в противовес которым в 2002 г. американской стороной в целях защиты национального производителя были введены жесткие ограничения в отношении этой группы товаров. Кроме того, США до сих пор используют оговорку Дениса Венига, ограничивающую российский импорт. На решение задачи защиты российских экспортеров, расширения доступа российских товаров на внешние рынки направлена работа по вступлению Росши во Всемирную торговую организацию (ВТО). Оно должно прежде всего обеспечить улучшение условий торговли для отечественных товаров и услуг, преодолеть сохраняющиеся элементы дискриминации по отношению к России со стороны западных государств, использовать механизмы международной правовой базы для защиты интересов национальных предпринимателей за рубежом. Вместе с тем в ходе процесса вхождения России в ВТО российской стороне предстоит принять на себя многие обязательства по обеспечению доступа на внугренний рынок иностранных товаров, услуг и капитала, а также касающиеся дисциплины поведения и разрешения коммерческих споров. При этом надо иметь в виду, что отношения между членами ВТО строятся на принципе взаимности и несоблюдение взятых обязательств может повлечь ответные меры. России необходимо добиться если не выгодных, то хотя бы приемлемых условий вхождения в эту организацию, отстоять интересы отечественных производителей, а также не допустить дискриминации по условиям вхождения в ВТО.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |