Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимальный ассортимент




Фирма может гибко реагировать на переход товара от одной ста­дии жизненного цикла к другой. На первой стадии — внедрения на рынок — выпускают обычно самые ходовые, базовые модели, поль­зующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста рас­ширяют ассортимент и параметрический ряд выпускаемых изделий, и к стадии зрелости вводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда. В стадии спада на рынке оставляют только одну-две наиболее ходовые модели, которые обеспечивают запасны­ми частями снимаемые с производства изделия.

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изделий, разных по стадиям жизненного цикла товара, одно­временно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изде­лий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме относительно ста­бильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расхо­дов и уровня прибылей.

Не существует единых рекомендаций, какое количество видов продукции и ее модификаций предприятие должно одновременно производить и продавать на рынке, точно так же, как нет единых оптимальных наборов одновременно обращаемых на рынке товаров предприятия в зависимости от их стадий жизненного цикла. Однако на рынок рекомендуется выпускать одновременно следующие товар­ные группы (рис. 4.4):

· основную — товары, приносящие предприятию основную прибыль и находящиеся в стадии роста (А);

· поддерживающую — товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости (Б);

· стратегическую — товары, призванные обеспечивать будущую прибыль предприятия (В);

· тактическую — товары, призванные стимулировать продажи ос­новных товарных групп и находящихся, как правило, в стадии роста и зрелости (Г).

 

Рис. 4.4. Вариант оптимального ассортимента продукции фирмы

Хотя на рынке и не присутствует группа разрабатываемых товаров (Д), она также должна учитываться в ассортиментной политике пред­приятия, поскольку постепенно готовится к выходу на рынок.

Естественно, будут и товары, уходящие с рынка (Е). При этом важны соотношения данных групп и их доля на рынке. Практика по­казывает, что основная и поддерживающая группы товаров составля­ют, как правило, 73-85% всех обращающихся на рынке товаров пред­приятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.