Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, определяющие ассортимент продукции




К основным факторам, определяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость изменения, расширения и диверсификации ее товарной номенклатуры, относятся:

• научно-исследовательские и опытно-конструкторские разра­ботки в данной отрасли, которые носят, как правило, прикладной характер и призваны использовать уже освоенные теоретические зна­ния для внедрения их в производство и для создания новых, усовер­шенствованных товаров и технологических процессов с учетом тре­бований конкретных сегментов рынка;

• изменения, происходящие в товарном ассортименте фирм-конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию, которые также работают над оптимизацией товарной номенклатуры, обновлением товарного ассортимента;

• изменения спроса на производимую фирмой продукцию, тре­бующие четкого руководства деятельностью фирмы и разработки со­ответствующих мер и товарной политики, которые бы позволяли про­тивостоять сужению рынка (например, за счет диверсификации и вы­хода на новые рынки) и умело пользоваться расширением рыночных возможностей;

• желание и предпочтение покупателей, особенно промышлен­ных товаров, закупать большое число наименований продукции у одного предприятия или поставщика, что обеспечивает им надеж­ность, привычность деловых контактов, экономию времени при пере­говорах, получение технических услуг и др.;

• оптимальность продаж через сбытовую сеть нескольких видов товаров одновременно, что сокращает издержки обращения и при­влекает оптовиков и розничных торговцев, поскольку увеличивается объем реализации товаров в расчете на один визит покупателя, про­исходит экономия на престижную рекламу, снижается риск от работы с ограниченным кругом продукции и др.;

• развитие торговли по специальным заказам отдельных потре­бителей, предусматривающим индивидуальное изготовление продук­ции заданных свойств и характеристик (в дальнейшем эти индиви­дуальные модификации могут стать дополнением товарного ассорти­мента, способствующим расширению товарной номенклатуры пред­приятия);

• стремление избежать наличия неиспользованных или незагру­женных мощностей за счет производства других, дополнительных видов продукции, стремление вести расширенное воспроизводство и направлять получаемую прибыль на освоение новых товаров, которые в дальнейшем должны принести предприятию новые прибыли и новое расширение производства и номенклатуры продукции;

• желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятель­ности предприятия, поскольку крайне невыгодно пускать побочные продукты в отходы, и др.

Помимо вышеперечисленных факторов, которые, будучи внеш­ними, служат стимулами для расширения товарной номенклатуры вы­пускаемых предприятием изделий, сама фирма в рамках маркетин­говой стратегии должна проводить активную товарную политику и планировать расширение и обновление товарного ассортимента. То­варная политика требует изменения в том случае, если в течение дли­тельного периода наблюдаются избыточные производственные мощ­ности; основную прибыль дают только несколько товаров (два-три); нет достаточного количества товаров, соответствующих возможнос­тям рынка и объему предъявляемого спроса; продажи и прибыль фирмы постоянно снижаются.

Выводы

1. Товарная политика в системе комплекса мер маркетингового воздействия на рынок занимает основное место, поскольку именно товар, его по­зиционирование, качество, ассортиментный набор, особенности жизненного цикла, новизна, торговая марка, упаковка прежде всего определяют конку­рентные позиции фирмы и успех ее деятельности в рыночных условиях.

2. Инновационная политика, разработка новой продукции, ее торговой марки и упаковки — основа эффективности предпринимательской деятель­ности в рыночных условиях, гарантия высоких конкурентных позиций фирмы.

3. Важное значение в определении товарной политики принадлежит раз­работке жизненного цикла товара и формированию его стадий, в частности по объему продаж, уровню прибылей, отношению покупателей, позиции конкурентов, построению сбытовой сети, маркетинговой и рекламной по­литике и т.д. Современные тенденции сокращения жизненного цикла товара сталкиваются с серией маркетинговых мер, направленных на рациональное его продление.

4. Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования фирмы, с одной стороны, обеспечивая экономию за счет внутренней их связанности и возможности использования общей системы сбыта, научно-технической базы и др., с другой стороны, защищая за счет значительной диверсификации, «разбросанности» товарных позиций от возможных резких и отрицательных изменений условий рыноч­ного развития.

Вопросы для самопроверки

1. Что первично: позиционирование товара или выбор целевого рынка? Дайте обоснование Вашему ответу.

2. Какие принципы и методы используются при позиционировании то­вара на рынке? Что дает позиционирование производителю и сбытовикам товара?

3. За счет чего можно продлить жизненный цикл товара? Всегда ли про­дление жизненного цикла товара является оптимальным решением?

4. С каким товаром предпочтительнее работать: со старым или с новым, усовершенствованным? С марочным или с безмарочным, обезличенным?

5. Дайте пример оптимального товарного ассортимента фирмы. Каким требованиям он отвечает?

6. Чем выше качество продукции, тем больше возможностей увеличить объемы ее сбыта. Вы согласны с таким мнением?

7. Инновация товара несет в себе большую долю риска. Прокомменти­руйте такое заявление.

8. Кто (что) является источником идей новых товаров?

9. Какие функции выполняет упаковка товара?


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.