Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Концепции развития инноваций




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Дополнительная

Основная

Каталог личной библиотеки

 

*1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.

*2. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004.

*3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. С.Д. Ильенковой. проф. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

*4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф.
Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА – М, 2003.

1. Авсяников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2. Василевская И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2005.

3. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

4. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. – СПб.: Питер, 2005.

 

 

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«ШТУДИРОВАНИЕ»

 

Ответственный за выпуск Е.Д. Кожевникова

Корректор Н.Н. Горбатова

Операторы компьютерной верстки: А.И. Чернобай, К.В. Царгасова

_____________________________________________________________________________________

НАЧОУ ВПО «Современная Гуманитарная Академия»


Примечание. Знаком (*) отмечены работы, на основе которых составлен тематический обзор.

Концепции:

1. Первоначально использовалась концепция треугольника.

Государство

 

Фирмы Научные учреждения

От нее отказались в связи с ограниченностью государственных ресурсов и невозможности при бюрократизации государственного аппарата наращивать новые знания.

2. Теория двух спиралей: развитие инноваций зависит только от фирм и научных учреждений. Идет опора на финансовые ресурсы фирм. Такая схема может срабатывать только в наиболее богатых странах, а для развивающихся рынков она невозможна.

3. Теория трех спиралей. Согласно этой теории для развития инноваций нужно задействовать силы научных организаций, фирм и государства. Отличие от концепции треугольника: государство не определяет, как развиваться остальным субъектам, не выделяет финансовые ресурсы под конкретные проекты. Каждый из трех субъектов развивается самостоятельно. Их взаимодействие организуется только в том случае, если совпадают интересы всех трех. Причем, инициатором этого взаимодействия может быть любой субъект.

Виды инноваций:

1. Первичные – это применение знания, которое не использовалось никогда ранее.

2. Вторичные – это новая сфера применения старых знаний или использование уже существующих разработок новыми фирмами, что приводит к расширению инновационной деятельности.

3. Технологические – связаны с изменениями технологий,

4. Маркетинговые инновации – связаны с новыми формами сбыта продукции.

Порядок развития инноваций:

1. Посевные инвестиции – это предприятия, в которых коммерческая разработка нового знания находится в самом начале, но уже существует высокая вероятность, что полученные результаты удастся прибыльно продать.

2. Старт АБ – предприятие на начальной стадии. Они прошли посевную стадию, вероятность получения дохода становится еще выше, создаются опытные образцы и начинается отладка технологии.

3. Поздняя стадия инновационных проектов. Получено, что продукция пользуется спросом, т.е. опытные образцы успешно проданы, технология производства отлажена и может передаваться для массового производства. После этого считается, что инновационный процесс и инновационные источники финансирования больше не нужны, может организовываться массовое производство и могут применяться массовые источники финансирования инвестиций.

Для инноваций важно не получение прибыли, а увеличение стоимости предприятия, поэтому инвесторы инновационных предприятий не стремятся к контролю над уставным капиталом, а работают над увеличением стоимости предприятия. Оценка стоимости предприятия проводится на основании определения стоимости объектов недвижимости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.