Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II.2. Функции дидактического процесса в ВУЗе




II.1. Обучение как процесс профессионально-личностного развития студента

Ключевые понятия темы: дидактический процесс, обучение, профессионально-личностные качества обучающегося, гуманистическая направленность обучения

 

Содержание ключевых понятий:

· дидактический процесс – процесс обучения;

· обучение – взаимосвязанная деятельность педагога и обучающегося по освоению стандартизированных учебных программ;

· профессионально-личностные качества обучающегося – комплекс необходимых и достаточных социально и индивидуально ценных свойств личности будущего специалиста, обеспечивающих его профессиональную успешность в выбранной области профессиональной деятельности;

· гуманистическая направленность обучения – определяется следованием при выборе содержания, методов обучения и форм его организации принципу человекосообразности учебного процесса, который рассматривает обучающегося как его центр, цель, объект, субъект и главную ценность.

 

Задания для самоконтроля:

1. Дайте определение дидактического процесса в ВУЗе исходя из исходного понятия «дидактический процесс».

2. Перечислите, какие профессионально-личностные качества необходимы специалисту Вашей специальности.

3. Докажите, что задача гуманизации охватывает не только сферу отношений в образовательном процессе, но и означает перестройку характера познавательной деятельности студента.

Литература:

1. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие / Е. О. Галицких. – М.: Академический Проект, 2004.

2. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

3. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / В. В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: монография / В. В. Сериков. – Волгоград: Перемена, 1994.

5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов, 2013

6. Панфилова А.П.Взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник для бакалавров, 2014.

 

Ключевые понятия темы: функции обучения, классификация функций обучения, социально-личностная направленность функций обучения

 

Содержание ключевых понятий:

функции обучения – роли обучения, реализующего его педагогические потенциалы в решении комплекса образовательно-воспитательных задач;

классификация функций обучения – распределение функций по видам на основе их роли в решении образовательно-воспитательных задач;

социально-личностная направленность обучения - определяется реализацией социально-культурных (приобщение к культурным ценностям, воспитание человека современной цивилизации, социализация) и социально-профессиональных (подготовка к профессиональной деятельности в профессиональном сообществе, развитие профессиональной личности специалиста) функций обучения в ВУЗе.

 

Задания для самоконтроля:

1. Рассмотрите предложенные в научно-педагогической литературе классификации функций обучения и выберите ту, которая кажется Вам наиболее обоснованной. Докажите свою точку зрения.

2. Проанализируйте одну из учебных ситуаций из своего опыта с точки зрения реализации функций обучения.

3. Раскройте понятие «обучение как процесс реализации его функций».

Литература:

1. Федоров, В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования, 2008.

2. Осмоловская И.М.Дидактика. Учебное пособие, 2008.

3. Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М.: Академический Проект, 2004.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.