КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. 2. Требования к профессиональной личности педагога высшей школы
III.1. Педагог как преподаватель и воспитатель Ключевые понятия темы: преподавание, профессиональная квалификация преподавателя ВУЗа, функции преподавателя ВУЗа, повышение профессиональной квалификации преподавателя ВУЗа.
Содержание ключевых понятий: · преподавание – профессиональная педагогическая деятельность по формированию знаний, умений и навыков обучающихся, развитию их познавательных интересов и творческих способностей; · профессиональная квалификация преподавателя ВУЗа – комплекс профессиональных компетентностей педагога ВУЗа, обеспечивающих его эффективность в решении задач формирования знаний, умений и навыков обучающихся; · функции преподавателя ВУЗа – роли, которые присущи его педагогической деятельности: образовательная, развивающая, воспитательная, коммуникативная, организаторская, исследовательская, социальная; · повышение профессиональной квалификации преподавателя ВУЗа - является одной из разновидностей дополнительного последипломного профессионального образования, осуществляется на постоянной основе (один раз в пять лет) в системе повышения профессиональной квалификации педагогических кадров, регулируется государственными нормативными актами.
Задания для самоконтроля: 1. Существует понятие «миссия педагога» и понятие «функция педагога». Найдите разницу между ними. Обоснуйте своё мнение. 2. Проанализируйте опыт своей преподавательской деятельности с точки зрения реализации функций преподавателя ВУЗа. 3. Составьте список нормативных актов, регулирующих деятельность преподавателя современного российского ВУЗа. 4. В каких видах профессиональной деятельности преподавателя может быть успешно реализована его воспитательная функция? Литература: 1. Алексеева, Л.П. Повышение квалификации преподавателей вузов России в условиях реформирования высшей школы /Л.П.Алексеева, Н.С.Шаблыгина. Научн.-иссл. инст-т высш. образ. – М.: НИИВО, 2002. 2. Беляева, С. А. Теоретические основы построения учебной дисциплины в ВУЗе: монография / С. А. Беляева. – М.: Прометей, 1997. 3. Васильева, Е.Ю. Самооценка качества деятельности преподавателей вуза в системе повышения квалификации /Е.Ю. Васильева //Человек и образование. – 2006. - №4,5. – С.41-45 4. Гурье, Л.И. Инновационные процессы в развитии системы повышения квалификации преподавателей вузов /Л.И.Гурье // Культурно-образовательное пространство региона: 241 стратегии и практики. Материалы Всерос. научн.-практ. конф. (г. Казань, 20-23 апр. 2010 г.) – Казань, изд-во КГУ, - С.164 -171
Ключевые понятия темы: педагог, профессиональная личность педагога, профессионально-педагогическая деятельность, профессиональная педагогическая культура
Содержание ключевых понятий: · педагог – профессионал, на постоянной основе реализующий функции обучения, воспитания и развития личности в образовательном процессе; · профессиональная личность педагога – структурированная совокупность профессиональных ценностей, профессионального мировоззрения, профессиональной культуры и профессионального опыта педагога, определяющая его устойчивость и эффективность в решении профессиональных задач; · профессионально-педагогическая деятельность – деятельность педагога, реализующего свои профессиональные функции на постоянной основе в образовательно-воспитательной системе; · профессиональная педагогическая культура – понятое, пережитое и принятое знание о профессии, её ценностях и смыслах, её возможностях и их пределах, осознание внутреннего устройства педагогического процесса; ядро профессиональной культуры – профессиональное мировоззрение как системное представление о мире профессии, о себе как части этой системы и о том, что отношения между педагогом и миром профессии носят системный характер.
Задания для самоконтроля: 1. Дайте определение профессионально-педагогической деятельности, приведя примеры из реальной педагогической практики известных Вам педагогов. 2. Графически отобразите структуру профессиональной личности педагога, прокомментируйте результат. 3. Найдите общее и различное в определении понятий «личность профессионала», «профессионализм», «профессиональная личность». Какое из этих понятий кажется Вам более широким и почему? Литература: 1. Абдалина, Л.В. Развитие профессионализма личности педагога: акмеологический аспект /Л.В.Абдалина, И.Ф.Бережная //Преподаватель XXI века. – 2008. - №1. – С. 185-190. 2. Гурье, Л.И. Моделирование системы педагогических компетенций научно-педагогических кадров высшей профессиональной школы /Л.И.Гурье. – Казань: РИЦ «Школа», 2009. 3. Жураковский, В. Подготовка преподавателя высшей школы - стратегическая задача/ В.Жураковский, З.Сазонова //Высшее образование в России. 2004. № 4.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |