Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Языковые средства привлечения внимания




МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

ПЛАН

Тема 8. Реклама в деловой речи

1. Классификация рекламы.

2. Структура и приёмы составления эффективной рекламы.

 

Материал темы имеет практическую направленность и помогает научиться составлять и редактировать некоторые виды рекламных текстов.

Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в последние десятилетия в России в результате перехода к рыночной экономике, условия жёсткой конкуренции требуют от современного специалиста умения составлять рекламный текст.

Классификация рекламы с учётом использования языка

Виды рекламы с учётом использования языка Визуальная (зрительная) Аудиальная (слуховая) Аудиовизуальная (зрительно-слуховая) *печатная *радиореклама *телереклама *различные устные *кинореклама сообщения *световая *демонстрация *оформительская образцов изделий в *фотореклама сопровождении устного текста

Рассмотрим лишь один из видов рекламы – текстовую рекламу, и прежде всего, её печатную разновидность.

Основная цель рекламы – побудить адресата совершить покупку или воспользоваться услугами рекламодателя.

Реклама выполняет две основные функции:

- информативную – реклама информирует, сообщает о предлагаемой услуге или товаре;

- воздействующую – реклама побуждает воспользоваться данной услугой или купить данный товар.

Важнейшим условием эффективности рекламного текста является его - нестандартность. Любые шаблоны – враги рекламы. В целях привлечения внимания рекламисты используют различные языковые средства.

Языковые средства Примеры
1. Отклонения от нормативной орфографии:  
сочетание латиницы с кириллицей ДЕЛЬТА-MARIN
соблюдение норм дореволюционной орфографии Магазин «КупецЪ»

Продолжение

употребление прописных букв в середине и конце наименования МаксидоМ; КредоМЕД
игра слов как результат нарушения норм орфографии «Всё ВАЗможно!» (реклама автомобилей ВАЗ)
2. Каламбур– высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений «Pantin PRO-V – блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат!»
3. Окказионализмы - новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные специально «для данного момента» в экспрессивных целях «Не тормози! Сникерсни!» (реклама шоколада «Сникерс»)
4. Персонификация– перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица «TEFAL заботится о Вас» (о бытовой технике)
5. Фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги «Ваша киска купила бы «Вискас»
6. Дефразеологизация– семантический распад фразеологизма (устойчивого словосочетания), использование его компонентов в прямом значении; при этом ассоциативная связь свободного словосочетания с фразеологизмом сохраняется «Когда простуда берёт за горло» (реклама леденцов «Strepsils» –антибактериального средства от боли в горле). Существительное «горло» употребляется здесь и в своём прямом значении, и во фразеологически связанном

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.