Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрагенты




Предпринимательская деятельность

 

1. Совершенствование деятельности. В основе деятельности компании лежит предложение товара или оказание услуги. Если компания неконкурентоспособна, она не будет долго существовать. Чтобы победить в конкурентной борьбе, необходимо вкладывать средства в совершенствование продуктов и услуг, а также учитывать потребности покупателя.

Как воздействовать на риск. Компании необходимо разработать ассортиментную политику. Ассортимент продуктов должен основываться на анализе рынка и потребительского спроса и включать продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла. Его расширение надо контролировать. Кроме того, важно отслеживать действия конкурентов.

2. Зависимость. Деятельность одной компании часто зависит от деятельности других. Сбой работы в одной компании может привести к срыву работ в другой. Причиной срыва могут быть: дефицит сырья, поломка машин, отключение электроэнергии, пожары, падение спроса, затоваривание и т. д. К примеру, даже временные задержки поставок от субподрядчиков могут вызвать остановку в производстве.

Как воздействовать на риск. Компании нужно проанализировать и установить все ситуации, которые могут привести к срыву производства. Затем рассмотреть страховые программы по защите от этого риска.

3. Соглашения и обязательства. Заказчики полагают, что покупаемые ими продукты должны удовлетворять установленным характеристикам и стандартам качества.

Как воздействовать на риск. В договоре купли-продажи должны быть установлены все спецификации продукта или услуги. Соглашение должно быть оформлено письменно, и в нем должны быть четко прописаны права и обязанности сторон, а также ответственность за нарушение договора. Для его составления прибегают к услугам юриста.

4. Свалки и отходы. В результате любой деятельности возникают отходы. На бизнес возлагается ответственность за их утилизацию. Если возникают опасные отходы, то должны быть приняты специальные меры по их захоронению. На государственном уровне устанавливаются ограничения по выбросам в окружающую среду.

Как воздействовать на риск. Компании необходимо выяснить, возможно ли полезное использование ее отходов. Ее отходы могут быть сырьем для кого-то. В свою очередь, компания также может использовать чьи-то отходы в качестве сырья.

 

 

 

1. Заказчики. Если компания пренебрегает нуждами заказчика и недооценивает связи с ним, это может привести к потере заказа. Удовлетворяя запросы в первую очередь крупных заказчиков, компании не следует забывать и про мелких (со временем и он может стать крупным). Задержка выплат заказчиками снижает ликвидность компании. Быстрое увеличение числа заказов приводит к перегрузке производственных мощностей.

Как воздействовать на риск. Частью маркетинга являются торговые выставки и рекламные мероприятия. Большие компании часто нуждаются в партнерах и субподрядчиках.

2. Субподрядчики и поставщики. Если компания взаимодействует с одним субподрядчиком или поставщиком, то любые изменения в его деятельности могут нарушить работу компании. Задержка поставок или потеря качества продукта субподрядчика может привести к срыву контрактов и потере клиентов. Неясные границы ответственности между субподрядчиком и компанией способствуют созданию неприятных последствий. Несчастные случаи, которые произошли по вине субподрядчиков, могут подорвать репутацию компании и привести к крупным потерям. Поэтому важно тщательно выбирать субподрядчиков и поставщиков.

Как воздействовать на риск. О надежности поставщика говорит наличие у него системы контроля качества и обеспечения безопасности труда. Соглашения о поставке должны быть оформлены письменно. В них должны быть четко обозначены все обязательства. Страховая ответственность включается в соглашение. Для тех поставщиков, которые играют важную роль в деятельности компании, должны быть альтернативные варианты.

3. Власть. Чтобы открыть свой бизнес, нужно обратиться в органы власти за получением разрешений и лицензий. Невыполнение законов, стандартов и отсутствие разрешения приводит к судебным разбирательствам.

Как воздействовать на риск. Проверять помещения имеют право пожарные службы, службы по защите окружающей среды и правоохранительные органы. Надежный и опытный бухгалтер поможет минимизировать риски, связанные с налоговым законодательством, и правильно выстроит финансовую политику компании.

 

Контрольные вопросы

1. Каким образом можно воздействовать на риск?

2. Раскройте понятие «форс-мажор».

 

 

12. Государственное управление
инновационной деятельностью

 

Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности – организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое. Высшая форма регулятивной деятельности – это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.

Организационные факторы государственного регулирования инновационной деятельности:

– государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы;

– содействие развитию инновационной инфраструктуры,

– кадровая поддержка инновационной деятельности,

– содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность;

– моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом президента РФ);

– информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах, и т. п.);

– содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области;

– защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.

Экономические факторы государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:

– развитие рыночных отношений;

– проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций;

– создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами;

– обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере;

– расширение спроса на инновации;

– предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации;

– содействие модернизации техники;

– развитие лизинга наукоемкой продукции;

– активизация предпринимательства;

– пресечение недобросовестной конкуренции;

– поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке;

– развитие экспортного потенциала страны;

– развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере;

– внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы.

Финансовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:

– проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности;

– направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования;

– выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов;

– создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере;

– предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности;

– снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.

Нормативно-правовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:

– установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности,

– гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в частности, охраны таких наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как права интеллектуальной собственности.

Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности осуществляется на базе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, а также международных договоров РФ, относящихся к инновационной деятельности. В основе этого регулирования – правовая охрана результатов, полученных в ходе инновационной деятельности. Поскольку эти результаты представляют собой новые интеллектуальные продукты и технологии, постольку они предстают как объекты интеллектуальной собственности. Их правовая охрана осуществляется на базе требований по охране интеллектуальной собственности, установленных Гражданским кодексом РФ, Патентным законом РФ и другими законодательными актами в области охраны интеллектуальной собственности.

Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений между субъектами инновационной деятельности, а также между ними и другими участниками инновационного процесса осуществляется на основе договоров, а именно:

– договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

– договоров на выполнение проектных и изыскательских работ, договоров строительного подряда;

– договоров по оказанию услуг для осуществления инновационной деятельности;

– договоров страхования инновационных рисков, договоров (контрактов) с инвесторами;

– иных договоров, предусмотренных законодательством РФ.

Регулирование инновационной деятельности происходит на базе:

– инновационных прогнозов;

– инновационных стратегий;

– инновационных программ;

– инновационных проектов;

– программ и проектов поддержки инновационной деятельности.

Инновационный прогноз – это предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т. п.). Инновационные прогнозы являются составной частью прогноза социально-экономического развития РФ, разрабатываемого в соответствии с законодательством РФ. В инновационных прогнозах строятся сценарии освоения и распространения базисных инноваций, социально-экономических последствий практического использования новых наукоемких продуктов и технологий.

Инновационная стратегия – это определение приоритетных направлений инновационной деятельности. Стратегические приоритеты государственной инновационной политики отражаются в концепции социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу, в программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, докладываются Федеральному собранию РФ. Субъекты РФ разрабатывают инновационные прогнозы и стратегии региональной инновационной политики.

Инновационный проект – это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени.

Проект (программа) поддержки инновационной деятельности – это проект (программа) развития инновационной инфраструктуры.

Инновационная программа – это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности. На основании инновационной стратегии Правительство РФ разрабатывает государственную инновационную программу, которая является составной частью программы социально-экономического развития РФ на среднесрочный период.

Государственная (федеральная) инновационная программа включает в себя:

– федеральные целевые инновационные программы по важнейшим базисным инновациям;

– крупные инновационные проекты;

– федеральные программы поддержки инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры.

Инновационные проекты включаются в государственную инновационную программу на основании конкурсного отбора, участие в котором осуществляется на добровольных началах. Участвующие в конкурсном отборе инновационные проекты подлежат обязательной государственной научно-технической и экологической экспертизе, предметом которой является их новизна, социально-экономическая и экологическая эффективность.

Органы государственной власти субъектов РФ разрабатывают региональные и межрегиональные инновационные программы.

 

 

Контрольные вопросы

1. Для чего необходимо государственное управление инновационной деятельностью?

2. Назовите органы государственного управления в инновационной деятельности.

 

 

Заключение

 

Управление инновационными проектами – это искусство руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта. За все время, в течение которого применяется технология управления проектами, был разработан ряд методик и принципов, призванных помочь руководителям проекта. Для того чтобы справиться с ограничениями по времени, используют методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления финансовыми ограничениями используют методы формирования финансового плана (бюджета) проекта и по мере выполнения работ соблюдение бюджета отслеживается с тем, чтобы не дать затратам выйти из-под контроля. Для выполнения работ требуется их обеспечение ресурсами, для этого существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.