Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Методические указания для выполнения курсовой работы




Введение

Методические указания для выполнения курсовой работы

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ПОРШНЕВЫХ ДВС

Этикетка конкурсной работы.

  ________________________________________ название работы _____________________________________ номинация _________________________________________ автор (фамилия, имя, возраст) _________________________________________ название образовательного учреждения, класс _________________________________________ Ф.И.О. руководителя, педагога (полностью)  

 

по дисциплине «Транспорт в сельском хозяйстве»

для студентов инженерного факультета очной и заочной форм обучения специальности 110301 – Механизация сельского хозяйства

 


Великие Луки – 2012

Содержание

 

 

Введение …………………………………………………….  
Общие положения………………………..……………….....  
1 Тепловой расчет двигателя………………………………....  
1.1 Определение основных данных для построения индикаторной диаграммы………………………………  
1.2 Расчет процесса впуска …………………..…………….  
1.3 Расчет процесса сжатия…………………………………  
1.4 Расчет процесса сгорания……………………………….  
1.5 Расчет процесса расширения………………..………….  
1.6 Построение индикаторной диаграммы………………...  
1.7 Определение основных размеров двигателя ………….  
1.8 Расчет теплового баланса двигателя………………….  
2 Построение характеристик двигателя………………….......  
2.1 Построение скоростной характеристики………………  
2.2 Построение регуляторной характеристики……………  
3 Кинематический и динамический расчет к.ш.м. двигателя…………………………………………………….  
3.1 Кинематический расчет………………………………….  
3.2 Динамический расчет……………………………………  
3.3 Расчет массы и размеров маховика…………………….  
4 Анализ теплового и динамического расчета двигателя….  
Список рекомендуемой литературы..………………...……  
Приложения……...……………………………………….…  

 

 

Энергетика является одной из ключевых отраслей экономики любой страны. Именно она обеспечивает энерговооруженность, а значит и производительность труда, создавая предпосылки для высокого благосостояния населения страны.В теплоэнергетике для преобразования тепловой энергии в механическую работу применяют тепловые машины (ТМ). К данному направлению теплоэнергетического оборудования относятся паровые и газовые турбины, двигатели внутреннего сгорания, паровые машины и т.д. Тепловые машины используются в промышленности и сельском хозяйстве для привода электрических генераторов, современных тепловых электростанций, автомобильной и тракторной техники.В области развития и совершенствования тепловых машин основными задачами являются: расширение сферы использования ТМ, улучшение топливной экономичности и снижение удельной массы ТМ, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится задача, связанная с уменьшением токсичных выбросов ТМ в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе эксплуатации ТМ. Для решения отмеченных задач на современном этапе большое внимание уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях ТМ в условиях моторостроительных заводов, научно-исследовательских центров, конструкторских и ремонтных организаций, а также высших учебных заведений. Наиболее широкое применение в современной теплоэнергетике получил такой вид тепловых машин, как поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС). На современном этапе развития теплоэнергетики специалист в данной области должен обладать глубокими знаниями в области теории, конструкции и расчета поршневых ДВС.На базе сведений, полученных при изучении теории двигателей, можно с достаточной точностью рассчитать рабочий цикл поршневого ДВС. Рассмотрение отдельных процессов цикла и их расчет позволяют определить предполагаемые показатели цикла, мощность двигателя, а также давление газов в надпоршневом пространстве цилиндра в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным теплового расчета можно установить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня), произвести построение индикаторной диаграммы, дать расчет теплового баланса двигателя.

Основные положения теории и особенности теплового расчета поршневых двигателей внутреннего сгорания рассмотрим на примере автотракторных двигателей.

В процессе проектирования современного автотракторного двигателя инженеру приходится решать сразу несколько задач: произвести тепловой и динамический расчет, выбрать наиболее целесообразную конструкцию двигателя с тем, чтобы обеспечить его максимальную экономичность, прочность, износостойкость и технологичность деталей.

Термодинамические параметры характеризуют степень использования рабочего объема двигателя. От грамотного выбора термодинамических параметров зависит экономичность работы двигателя. Например, в процессе наполнения у двигателя с необоснованно подобранным впускным тактом и фазами газораспределения цилиндры будут плохо заполняться воздухом или горючей смесью, вследствие чего двигатель не сможет развивать заданную мощность и одновременно будет работать при повышенном расходе топлива. Поэтому при выборе таких параметров, как давление остаточных газов (или давление в конце впуска), необходимо учитывать быстроходность проектируемого двигателя, количество и расположение клапанов, продолжительность их открытия. Указанные параметры берутся с прототипа неизменными или могут быть изменены только при возможности их оптимизации. В любом случае выбор параметров двигателя должен быть обоснован в пояснительной записке по курсовой работе.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.