КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет процесса сгорания
Расчет процесса сжатия
Средний показатель политропы сжатия n1, который зависит от быстроходности двигателя, определяется по эмпирическим зависимостям:
- для карбюраторных двигателей: , , (6) - для дизельных двигателей
. (7)
Давление (рс, МПа) и температура (Тс, К) свежего заряда в конце процесса сжатия определяются по формулам:
,
(9) В современных поршневых двигателях внутреннего сгорания давление (рс, МПа) и температура (Тс, К) свежего заряда в конце процесса сжатия изменяются в пределах - для карбюраторных двигателей: рс=0,9-2,0МПа и Тс=600-800К; - для быстроходных дизельных двигателей без наддува: рс=3,5-5,50МПа и Тс=700-900К.
Целью расчетов процесса сгорания является определение температуры (Тz, К) и давления (рz МПа) в конце видимого сгорания. Для дизельных двигателей дополнительно определяется параметр Vz. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, в зависимости от его элементарного состава: - в массовом соотношении
(10) - в мольном соотношении =0.516
=0.516 (11)
где ℓ0 – количество воздуха в кг.воздуха/ кг. топлива; L0 – количество воздуха в кмоль.воздуха/ кг. топлива; C, H2,O2 – компоненты элементарного состава топлива (а) для бензина С=0,855; Н2=0,145; О2 =0; б) для дизельного топлива С=0,870; Н2 =0,126; О2 =0,004).
Действительное количество воздуха (ℓ или L), необходимого для сжигания 1кг топлива в цилиндре двигателя, зависит от принятого коэффициента избытка воздуха α:
=0.9 (12)
где α – коэффициент избытка воздуха.
Коэффициент α принимается при номинальной мощности: - для карбюраторных двигателей: α=0,85-0,96; - для дизельных двигателей с разделенными камерами сгорания: α=1,30-1,45; - для дизельных двигателей с неразделенными камерами сгорания: α=1,50-1,7; - для дизельных двигателей с наддувом: α =1,5-2,0.
Количество остаточных газов в цилиндре к моменту начала сгорания (Mr, кмоль) определяется в зависимости от коэффициента остаточных газов в соответствии с формулой
(13)
Количество продуктов сгорания (Mz, кмоль) определяется в зависимости от принятого коэффициента избытка воздуха a следующим образом:
- при α >1,0
, (14) - при α<1,0
=0.332
=0.332 (15)
Определяется действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
=0.73 (16)
Низшая теплотворная способность топлива (Qн, кДж/кг) определяется по формуле Д.И. Менделеева:
(17) =44059
Средняя мольная теплоемкость (mvc, кДж/кмоль∙оС) свежего заряда к концу процесса сжатия определяется по эмпирической формуле:
(18)
Средняя мольная теплоемкость (mvz, кДж/кмоль∙оС) продуктов сгорания при постоянном объеме определяется из выражений: - для карбюраторных двигателей при α<1,0:
=22.22+0.0021Тz (19)
- для дизельных двигателей при α>1,0: . (20)
Средняя мольная теплоемкость (mpz, кДж/кмоль∙оС) продуктов сгорания при постоянном давлении рассчитывается по формуле:
(21)
Температура газов в конце сгорания (Тz, К) определяется из уравнений сгорания: - для карбюраторных двигателей:
(22)
=93353
- для дизельных двигателей:
(23)
где λ - степень повышения давления, представляющая собой соотношение pz/pc (принимается а) для дизельных двигателей с разделенными камерами сгорания λ=1,4-1,8; б) для дизельных двигателей непосредственном впрыске топлива в неразделенную камеру λ = 1,8-2,2); x - коэффициент активного тепловыделения (принимается а) для дизельных двигателей x=0,75-0,85; б) для карбюраторных двигателей ξ=0,85…0,92).
После подстановки средних мольных теплоемкостей mvc, mvz и mpz в уравнения сгорания (22) и (23) получаем квадратное уравнение вида
, (24)
где A, B и C – числовые значения известных величин
Корень уравнения (24) определяется по формуле:
(25)
Давление газов в конце сгорания (pz, МПа) определяется по формуле: - для карбюраторных двигателей (26)
где m - коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси (формула (16)):
- для дизельных двигателей
(27)
Значения давления (рz, МПа) и температуры (Тz, К) газов в конце процесса сгорания изменяются в пределах - для карбюраторных двигателей: рz=3,5-7,5МПа и Тz=2400-3100К; - для дизельных двигателей: рz=5,0-12,0МПа и Тz=1800-2300К.
Степень предварительного расширения (r) для дизельных двигателей:
. (28)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |