Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет процесса сгорания




Расчет процесса сжатия

 

Средний показатель политропы сжатия n1, который зависит от быстроходности двигателя, определяется по эмпирическим зависимостям:

 

- для карбюраторных двигателей:

, , (6)

- для дизельных двигателей

 

. (7)

 

Давление (рс, МПа) и температура (Тс, К) свежего заряда в конце процесса сжатия определяются по формулам:

 

,

 

(9)

В современных поршневых двигателях внутреннего сгорания давление (рс, МПа) и температура (Тс, К) свежего заряда в конце процесса сжатия изменяются в пределах

- для карбюраторных двигателей: рс=0,9-2,0МПа и Тс=600-800К;

- для быстроходных дизельных двигателей без наддува: рс=3,5-5,50МПа и Тс=700-900К.

 

 

 

Целью расчетов процесса сгорания является определение температуры (Тz, К) и давления (рz МПа) в конце видимого сгорания. Для дизельных двигателей дополнительно определяется параметр Vz.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, в зависимости от его элементарного состава:

- в массовом соотношении

 

(10)

- в мольном соотношении

=0.516

 

=0.516

(11)

 

где ℓ0 – количество воздуха в кг.воздуха/ кг. топлива;

L0 – количество воздуха в кмоль.воздуха/ кг. топлива;

C, H2,O2 – компоненты элементарного состава топлива (а) для бензина С=0,855; Н2=0,145; О2 =0; б) для дизельного топлива С=0,870; Н2 =0,126; О2 =0,004).

 

Действительное количество воздуха (ℓ или L), необходимого для сжигания 1кг топлива в цилиндре двигателя, зависит от принятого коэффициента избытка воздуха α:

 

=0.9 (12)

 

где α – коэффициент избытка воздуха.

 

Коэффициент α принимается при номинальной мощности:

- для карбюраторных двигателей: α=0,85-0,96;

- для дизельных двигателей с разделенными камерами сгорания: α=1,30-1,45;

- для дизельных двигателей с неразделенными камерами сгорания: α=1,50-1,7;

- для дизельных двигателей с наддувом: α =1,5-2,0.

 

Количество остаточных газов в цилиндре к моменту начала сгорания (Mr, кмоль) определяется в зависимости от коэффициента остаточных газов в соответствии с формулой

 

 

 

(13)

 

Количество продуктов сгорания (Mz, кмоль) определяется в зависимости от принятого коэффициента избытка воздуха a следующим образом:

 

- при α >1,0

 

, (14)

- при α<1,0

 

=0.332

 

=0.332 (15)

 

Определяется действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

 

=0.73

(16)

 

Низшая теплотворная способность топлива (Qн, кДж/кг) определяется по формуле Д.И. Менделеева:

 

(17)

=44059

 

Средняя мольная теплоемкость (mvc, кДж/кмоль∙оС) свежего заряда к концу процесса сжатия определяется по эмпирической формуле:

 

 

(18)

 

Средняя мольная теплоемкость (mvz, кДж/кмоль∙оС) продуктов сгорания при постоянном объеме определяется из выражений:

- для карбюраторных двигателей при α<1,0:

 

=22.22+0.0021Тz (19)

 

- для дизельных двигателей при α>1,0:

. (20)

 

Средняя мольная теплоемкость (mpz, кДж/кмоль∙оС) продуктов сгорания при постоянном давлении рассчитывается по формуле:

 

(21)

 

Температура газов в конце сгорания (Тz, К) определяется из уравнений сгорания:

- для карбюраторных двигателей:

 

(22)

 

=93353

 

- для дизельных двигателей:

 

(23)

 

где λ - степень повышения давления, представляющая собой соотношение pz/pc (принимается а) для дизельных двигателей с разделенными камерами сгорания λ=1,4-1,8; б) для дизельных двигателей непосредственном впрыске топлива в неразделенную камеру λ = 1,8-2,2);

x - коэффициент активного тепловыделения (принимается а) для дизельных двигателей x=0,75-0,85; б) для карбюраторных двигателей ξ=0,85…0,92).

 

После подстановки средних мольных теплоемкостей mvc, mvz и mpz в уравнения сгорания (22) и (23) получаем квадратное уравнение вида

 

,

(24)

 

где A, B и C – числовые значения известных величин

 

Корень уравнения (24) определяется по формуле:

 

(25)

 

 

Давление газов в конце сгорания (pz, МПа) определяется по формуле:

- для карбюраторных двигателей

(26)

 

где m - коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси (формула (16)):

 

- для дизельных двигателей

 

(27)

 

Значения давления (рz, МПа) и температуры (Тz, К) газов в конце процесса сгорания изменяются в пределах

- для карбюраторных двигателей: рz=3,5-7,5МПа и Тz=2400-3100К;

- для дизельных двигателей: рz=5,0-12,0МПа и Тz=1800-2300К.

 

Степень предварительного расширения (r) для дизельных двигателей:

 

. (28)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.