КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет процесса впуска
Индикаторной диаграммы Определение основных данных для построения Тепловой расчет двигателя
Главными задачами теплового расчета поршневого ДВС, при выполнении курсовой работы, являются определение диаметра цилиндра и хода поршня, а также оценка к.п.д. и экономичности двигателя.
Для построения диаграммы определяются параметры состояния газов (абсолютное давление p и абсолютная температура Т) в характерных точках диаграммы: «а» – конец всасывания; «с» – конец сжатия; «z» – конец сгорания; «b» – конец расширения. Определим последовательно необходимые величины рабочего цикла двигателя по тактам.
Давление остаточных газов в цилиндре перед впуском зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления выпускного такта, частоты вращения и нагрузки. Для двигателей без наддува давление остаточных газов (pr, МПа) лежит в пределах: pr =0,105-0,125. Для двигателей с газотурбинным наддувом давление остаточных газов составляет 0,80…0,95 от давления наддува pk. Ориентировочное значение давление остаточных газов(prМПа) в зависимости только от одного фактора можно получить из эмпирической зависимости:
=0.1*(1+0.55*5600)=0.1308 (1)
где pо – давление окружающей среды (принимается равным pо =0,1МПа); nн – частота вращения коленчатого вала при номинальном режиме работы двигателя, мин-1. Температура остаточных газов (Тr, К)зависит от степени сжатия, частоты вращения и коэффициента избытка воздуха. На этапе расчетов принимается: - для карбюраторных двигателей: Tr=1000-1200K; - для дизельных двигателей: Tr=800-1000K. Температура, подогрева свежего заряда (ΔT, К) зависит от типа системы охлаждения, быстроходности двигателя и конструкции выпускного трубопровода. При выполнении расчетов принимается: - для карбюраторных двигателей: ΔT=15-20°; - для дизельных двигателей без наддува: ΔT=15-20°; - для дизельных двигателей с наддувом: ΔT=5-10°. Давление в конце впуска (pa, МПа) зависит от сопротивления впускной системы и быстроходности двигателя. На этапе расчетов принимается: - для карбюраторных двигателей: pa=(0,8…0,9)·p0; - для дизельных двигателей без наддува: pa=(0,85…0,95)·p0; - для дизельных двигателей с наддувом: pa=(0,90…0,95)·pк. Коэффициент остаточных газов (gr) определяется без учета продувки и дозарядки из выражения:
, (2)
=0.058
где То – температура окружающей среды (принимается равной То =293 К); e – степень сжатия двигателя.
Как правило, коэффициент gr изменяется в пределах: - для карбюраторных двигателей: gr=0,04-0,10; - для дизельных двигателей без наддува: gr=0,02-0,05.
Для двигателей с наддувом вместо То в расчет необходимо подставлять температуру воздуха из компрессора Тк:
где pк и Тк – соответственно давление и температура воздуха на выходе из компрессора; nк – показатель политропы сжатия в компрессоре, nk = 1,4…1,8.
Температура в конце процесса впуска (Ta, К) определяется по формуле:
(4)
У современных четырехтактных двигателей температура в конце процесса впуска изменяется в пределах: - для карбюраторных двигателей: Тa=320-370К; - для дизельных двигателей без наддува: Тa=310-350К; - для дизельных двигателей с наддувом: Тa=320-400К.
Коэффициент наполнения ηv, зависящий от конструктивных особенностей двигателя, определяется по выражению:
(5)
Для двигателей с наддувом вместо p0 и T0 берется pк и Tк. Значения коэффициента наполнения для различных типов поршневых двигателей внутреннего сгорания при их работе с полной нагрузкой изменяются в пределах: - для карбюраторных двигателей: ηv=0,60-0,80; - для дизельных двигателей без наддува: ηv=0,80-0,94; - для дизельных двигателей с наддувом: ηv=0,80-0,97.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |