Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение индикаторной диаграммы




 

Расчетная индикаторная диаграмма рабочего цикла строится в координатах p–V на миллиметровой бумаге формата А1.

На оси абсцисс (рисунок 1) откладываем произвольный отрезок ОА длиной lОА =10-12мм, изображающий в масштабе mv объем камеры сгорания Vc. Далее, на оси абсцисс от точки «О» откладываем объемы Vz (для дизелей) и Va определяемые по формулам:

 

, (37)

 

=147 (38)

В результате отмеченных построений получается точка «В».

На оси ординат откладываем произвольный отрезок ОД, длиной не менее lод=250 мм, соответствующий отрезку в масштабе mр максимальному давлению сгорания рz. Масштаб mр высчитываем по формуле

 

(39)

=0.014

 

На оси ординат откладываются в масштабе mр давления pa, pc, pв, рr и на вертикалях, проведенных через точки «А» и «В», получаются точки а, с, в, r, z/. Точка z для дизелей получается при пересечении изобары, проведенной через точку Д, с вертикалью, соответствующей Vz.

После проведения указанных построений проводится линия атмосферного давления (или давления в нагнетателе при газотурбонаддуве), отстоящая от оси абсцисс на расстояние p0/mp (или при газотурбонаддуве pk/mp). Затем проводятся горизонтали через точки а и r.

Точки а и с соединяются политропой сжатия, а точки z и b по политропе расширения. Промежуточные точки политроп определяются из условия, что каждому произвольному значению объема цилиндра Vx на оси абсцисс соответствуют значения давлений:

 

- для политропы сжатия

 

(40)

 

- для политропы расширения

(41)

где рх – значение давления в цилиндре в промежуточных точках политропы, МПа;

Vx – значение объема цилиндра в промежуточных точках политропы, м3.

 

Расчеты необходимо вести не менее чем для 8 промежуточных точек. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Значение промежуточных точек политроп

 

№ точки Vx=ОХ, мм Политропа сжатия, Расширение, px, мм
px, МПа px / mр, МПа/мм px, МПа px /mр, МПа /мм
    18.4   13.5 192.8
    8.9 41.9 5.7  
      24.4 3.4 48.6
    2.7 15.8 2.4 32.8
    1.92 11.6 1.8 25.7
    1.4 9.3 1.4 21.4
    1.2 7.5 1.2 17.1
      6.3   14.6

 

 

Рисунок 1 – Индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля

 

При построении диаграммы для карбюраторного двигателя на оси ординат откладывается в масштабе давление 0,85pz и через полученную точку проводится горизонталь до пересечения с политропой расширения. В результате получается условная точка Z, которая прямой соединяется с точкой с.

Для учета фаз газораспределения и опережения впрыска (зажигания) производится скругление индикаторной диаграммы у точек с, z/, z, r и b (для дизеля) и у точек с, r, b (для карбюраторного двигателя) так, чтобы площадь скругления диаграммы составляла 94…95% от расчетной.

По построенной скруглённой индикаторной диаграмме определяется среднее индикаторное давление (pi, МПа):

 

,

(42)

где А – площадь скругленной заштрихованной части диаграммы, мм2;

lAB - длина диаграммы по оси абсцисс, мм;

mp - масштаб давления.

 

Для проверки полученного значения pi находим теоретическое среднее индикаторное давление цикла (piт, МПа) по зависимостям:

- для карбюраторных двигателей

 

, (43)

 

 

- для дизельных двигателей

 

(44)

 

Среднее индикаторное давление цикла с учетом фаз газораспределения (piрасч, МПа):

 

(45)

где φ – коэффициент, учитывающий фазы газораспределения.

Коэффициент φ принимается:

- для карбюраторных двигателей φ = 0,94-0,97;

- для дизельных двигателей φ=0,92-0,94.

 

Точность построения индикаторной диаграммы оценивается погрешностью – К, определяемой по формуле:

 

(46)

 

При расчетах погрешность не должна превышать 3-4%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.