Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место инновационной политики в системе регуляторов социально-экономических процессов




Государственная инновационная политика

Сложность объекта и широта спектра аспектов регулирования обусловли­вают развертывание государственного участия в инновационных процессах в систему целевых установок и способов их осуществления. Под государствен­ной инновационной политикой понимается комплекс целей, а также методов воздействия государственных структур на экономику и общество в целом, свя­занных с инициированием и повышением экономической и социальной эф­фективности инновационных процессов.

Меры государственной инновационной политики можно разделить на со­здающие благоприятную для инноваций социально-экономическую среду и непосредственно инициирующие и регулирующие инновационные процессы Механизмы выработки и реализации государственной инновационной поли­тики в обновленной России находятся в стадии становления. Стимулирование конкуренции, ограничение монополий являются важнейшими общеэкономическими условиями распространения инноваций. Нормативной базой по­ощрения конкуренции является антимонопольное законодательство, т. е. совокупность юридических актов различной правовой силы, направленных на развитие конкурентного предпринимательства, ограничение деятельности ИП монополистов, создание предпосылок для демонополизации экономики, пред­отвращения недобросовестной конкуренции.

К числу важнейших общеэкономических предпосылок инновационных процессов следует отнести также информатизацию общества, поскольку ин­новационная информация в значительной мере распространяется по каналам общего пользования и выделить инновационную составляющую информационных потоков на практике затруднительно. Среди направлений государст­венной политики в области информатизации необходимо подчеркнуть со здание общих условий для реализации и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы, формирование государственного информаци­онного ресурса, создание и развитие информационных систем и сетей, условий для улучшения информационного обеспечения граждан и организаций, формирование и осуществление научно-технической политики в области информатизации с учетом мировых достижений в сфере информационных тех­нологий.

Единое технологическое пространство для масштабных, в том числе инновационных, проектов обеспечивает государственная деятельность в области стандартизации и сертификации продукции и услуг. Под стандартизацией понимается деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совмес­тимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Целями сертификации являются создание условий для деятельности предприятии, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия в международном экономическом, научно-техни­ческом сотрудничестве и международной торговле; содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждение показате­лей качества продукции, заявленных изготовителем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.