Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Период образования США 2 страница




Статья 66. Никто не может быть произвольно лишен свободы.

Судебная власть, хранительница личной свободы, обеспечивает уважение этого принципа в условиях, предусмотренных законом.

 

Раздел IX. Верховный суд

Статья 67. Учреждается Верховный суд.

Он состоит из членов, избираемых в равном числе Национальным собранием и Сенатом из их состава каждого полного или частичного обновления этих палат. Они избирают своего председателя из состава своих членов.

Состав Верховного суда, порядок его деятельности, а также применяемая в нем процедура рассмотрения дел определяются органическим законом.

Статья 68. Президент Республики может быть привлечен к ответственности за действия, совершенные им при исполнении его функций, только в случае государственной измены. Обвинение может быть ему предъявлено только двумя палатами, выносящими идентичные решения открытым голосованием и абсолютным большинством голосов членов своего состава, президент подсуден Верховному суду.

Члены Правительства несут уголовную ответственность за действия, совершенные ими при исполнении их функций и определявшиеся во время совершения как преступления или проступки. В случае заговора против безопасности государства к членам Правительства, а также к их сообщникам применяется изложенная выше процедура. В случаях, предусмотренных настоящим абзацем, Верховный суд связан определением преступлений и проступков, так же как мерой наказания, содержащимся в уголовных законах, действующих в момент совершения данных деяний.

 

Раздел X. Экономический и социальный совет

Статья 69. Экономический и Социальный совет, запрошенный Правительством, высказывает свое мнение по проектам законов, ордонансов или декретов, а также по законодательным предложениям, представленным на его рассмотрение.

Совет может назначить одного из своих членов для изложения перед палатами Парламента мнения Совета по законопроектам или предложениям, представленным на его рассмотрение.

Статья 70. Правительство может также консультироваться с Экономическим и Социальным советом по всем вопросам экономического или социального характера, интересующим Республику или Сообщество. На его заключение представляются все планы или программные законопроекты экономического или социального характера.

Статья 71. Состав Экономического и Социального совета и порядок его деятельности устанавливаются органическим законом.

 

Раздел XI. О местных коллективах

Статья 72. Местными коллективами Республики являются коммуны, департаменты, заморские территории. Всякие другие местные коллективы создаются законом.

Эти коллективы свободно управляются выборными советами в условиях, определенных законом.

Представители Правительства в департаментах и территориях отвечают за национальные интересы, административный контроль и соблюдение законов.

Статья 73. Законодательный режим и административная организация заморских департаментов могут изменяться с учетом их особого положения.

Статья 74. Заморские территории Республики имеют свою особую организацию с учетом их собственных интересов в совокупности с интересами Республики. Эта организация определяется и изменяется законом после консультации с заинтересованной территориальной ассамблеей.

Статья 76. Заморские территории могут сохранить свой статус внутри Республики.

Если они выразят такое желание путем решения, принятого территориальным собранием... они становятся либо заморскими департаментами Республики, либо, в группе или порознь, государствами — членами Сообщества.

 

Раздел XII. О сообществе

Статья 77. В Сообществе, созданном настоящей Конституцией, государства пользуются автономией; они самоуправляются, демократически и свободно распоряжаются своими собственными делами...

Статья 79. Государства — члены Сообщества пользуются положениями статьи 77, коль скоро сделают выбор, предусмотренный статьей 76...

Статья 80. Президент Республики является Президентом Сообщества и представляет его.

Органами Сообщества являются Исполнительный совет, Сенат и Арбитражный суд.

Статья 86. Статус государств — членов Сообщества может быть изменен как по требованию Республики, так и на основании решения законодательного собрания заинтересованного государства, подтвержденного местным референдумом, организация которого и контроль над которым обеспечиваются учреждениями Сообщества.

 

Раздел XIII. О соглашениях об объединении

 

Статья 88. Республика или Сообщество могут заключать соглашения с государствами, которые желают объединиться с ними с целью развития их цивилизаций.

 

Раздел XIV. О пересмотре Конституции

Статья 89. Инициатива пересмотра Конституции принадлежит Президенту Республики, действующему по предложению Премьер-министра, а также членам Парламента.

Проект или предложение пересмотра Конституции должны быть приняты двумя палатами в идентичной редакции. Пересмотр является окончательным после одобрения его референдумом.

Однако проект пересмотра не передается на референдум, когда Президент Республики решает представить его на рассмотрение Парламента, созванного в качестве Конгресса; в этом случае проект пересмотра считается одобренным только тогда, когда он получает большинство в 3/5 общего числа поданных голосов. Бюро Конгресса является бюро Национального собрания.

Никакая процедура пересмотра Конституции не может быть начата или продолжена при посягательстве на целостность территории.

Республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра.

 

Раздел XV. Переходные постановления

Статья 91. Учреждения Республики, предусмотренные настоящей Конституцией, будут созданы в течение четырех месяцев со дня ее обнародования...

Статья 92. В Совете Министров по заслушивании мнения Государственного совета посредством ордонансов, имеющих силу закона, будут приняты законодательные меры, необходимые для создания учреждений, а до тех пор, пока они будут созданы, -для обеспечения деятельности государственных властей.

В течение срока, предусмотренного в первом абзаце статьи 91, Правительство полномочно посредством ордонансов, имеющих силу закона и принятых в том же порядке, устанавливать избирательный режим для Собраний, предусмотренных Конституцией.

В течение того же срока и в тех же условиях Правительство может равным образом принимать меры, которые оно сочтет необходимым для жизни Нации, защиты граждан или обеспечения свобод.

Настоящий закон будет исполняться как Конституция Республики и Сообщества.


Раздел III. Соединенные Штаты Америки

 

Глава 1. Конституционное законодательство периода образования и последующего развития США

 

 

Декларация независимости [157]

Публикуется по: Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993

 

Принято единогласно тринадцатью

Соединенными Штатами Америки

 

Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.

Мы исходим из самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне царствующего короля Великобритании - это набор бесчисленных несправедливостей и насилий, непосредственной целью которых является установление неограниченного деспотизма. Для подтверждения сказанного выше представлены на беспристрастный суд всего человечества следующие факты.

Он[158] отказывался давать свое согласие на принятие законов, в высшей степени полезных и необходимых для общего блага.

Он запрещал своим губернаторам проводить неотложные и чрезвычайно важные законы, если только их действие не откладывалось до получения королевского согласия, но, когда они таким способом приостанавливались, он демонстративно оставлял их без всякого внимания.

Он разрешил проводить другие законы, важные для жизни населения обширных округов, только при условии, что оно откажется от права на представительство в легислатуре[159], т. е. от права, бесценного для него и опасного только для тиранов.

Он созывал законодательные органы в непривычных и неудобных местах, находящихся на большом удалении от места хранения их официальных документов, с единственной целью измором заставить их согласиться с предлагаемой им политикой.

Он неоднократно распускал палаты представителей, мужественно и твердо противостоявшие его посягательствам на права народа.

Он в течение длительного срока после такого роспуска отказывал в выборах других депутатов, в результате чего законодательные полномочия, которые по своей сути неуничтожаемы, возвращались для их осуществления народу в целом; штат тем временем подвергался всем опасностям, проистекавшим как от внешнего вторжения, так и от внутренних беспорядков.

Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой причине законы о натурализации иностранцев, отказывая в принятии других законов, направленных на поощрение иммиграции, а также затрудняя выделение новых земельных участков.

Он создавал препятствия для осуществления правосудия, отказываясь давать согласие на принятие законов об организации судебной власти.

Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли путем определения сроков их пребывания в должности, а также размера и выплат им жалованья.

Он создавал множество новых должностей и присылал к нам сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к существованию.

Он в мирное время содержал у нас постоянную армию без согласия наших легислатур.

Он стремился превратить военную власть в независимую и более высокую по отношению к гражданской власти.

Он объединялся с другими лицами[160], чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими законами, утверждал их акты, претендовавшие стать законодательством и служившие:

для расквартирования у нас крупных соединений вооруженных сил;

для освобождения посредством судебных процессов, являющихся таковыми только по видимости, от наказаний военных, совершивших убийства жителей этих штатов;

для прекращения нашей торговли со всеми частями света; для обложения нас налогами без нашего согласия; для лишения нас по многим судебным делам возможности пользоваться преимуществами суда присяжных;

для отправки жителей колонии за моря с целью предания их там суду за приписываемые им преступления;

для отмены свободной системы английских законов в соседней провинции[161] путем установления в ней деспотического правления и расширения ее границ таким образом, чтобы она служила одновременно примером и готовым инструментом для введения такого же абсолютистского правления в наших колониях;

для отзыва предоставленных нам хартий, отмены наших наиболее полезных законов и коренного изменения форм нашего правительства;

для приостановления деятельности наших легислатур и присвоения себе полномочий законодательствовать вместо нас в самых различных случаях.

Он отказывался от правления колониями, объявив о лишении нас его защиты и начав против нас войну.

Он грабил нас на море, опустошал наши берега, сжигал наши города и лишал наших людей жизни.

Он в настоящий момент посылает к нам большую армию иностранных наемников с тем, чтобы окончательно посеять у нас смерть, разорение и установить тиранию, которые уже нашли свое выражение в фактах жестокости и вероломства, какие едва ли имели место даже в самые варварские времена, и абсолютно недостойные для главы цивилизованной нации.

Он принуждал наших сограждан, взятых в плен в открытом море, воевать против своей страны, убивать своих друзей и братьев либо самим погибать от их рук.

Он подстрекал нас к внутренним мятежам и пытался натравить на жителей наших пограничных земель безжалостных дикарей-индейцев, чьи признанные правила ведения войны сводятся к уничтожению людей, независимо от возраста, пола и семейного положения.

В ответ на эти притеснения мы каждый раз подавали петиции, составленные в самом сдержанном тоне, с просьбой о восстановлении наших прав: в ответ на наши повторные петиции следовали лишь новые несправедливости. Государь, характеру которого присущи все черты, свойственные тирану, не может быть правителем свободного народа.

В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев. Время от времени мы предостерегали их от попыток парламента незаконным образом подчинить нас своей юрисдикции. Мы напоминали им о причинах, в силу которых мы эмигрировали и поселились здесь. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения. Они также оставались глухими к голосу справедливости и общей крови. Поэтому мы вынуждены признать неотвратимость нашего разделения и рассматривать их, как мы рассматриваем и остальную часть человечества, в качестве врагов во время войны, друзей в мирное время.

Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство. И с твердой уверенностью в покровительстве Божественного Провидения мы клянемся своей жизнью, своим состоянием и своей незапятнанной честью[162].

 

 

Статьи конфедерации [163]

Публикуется по: Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII—XIX вв. М., 1957

 

Статьи конфедерации и вечного союза между штатами Нью-Гемпширом, Массачусетсом, Род-Айлендом, Коннектикутом, Нью-Йорком, Нью-Джерси, Пенсильванией, Делавэром, Мэрилендом, Вирджинией, Северной Каролиной, Южной Каролиной и Георгией (Джорджией).

 

Статья I. Эта конфедерация должна носить название «Соединенных Штатов Америки».

Статья II. Каждый штат сохраняет свое верховенство, свою свободу и независимость, равно как всю власть, всю юрисдикцию и все права, которые не представлены этой конфедерацией Соединенным Штатам, собравшимся на конгресс.

Статья IV. Чтобы лучше упрочить и увековечить взаимную дружбу и взаимные сношения между населением различных штатов этого Союза, свободные жители каждого из этих штатов, за исключением нищих, бродяг и людей, спасшихся бегством от исполнения судебного приговора, должны пользоваться всеми привилегиями и льготами свободных граждан во всех штатах; жители каждого штата должны иметь право свободно въезжать в другие штаты или выезжать из них, должны пользоваться там наравне с местными жителями промышленными и торговыми привилегиями и должны наравне с ними подчиняться уплате налогов и пошлин и другим ограничениям, но эти ограничения не должны доходить до запрещения обратно увозить в другой штат собственность, которая была оттуда привезена; они также не должны доходить до наложения одним из штатов каких-либо податей или ограничений на собственность Соединенных Штатов или одного из них.

...В каждом из этих штатов должно быть оказываемо полное доверие к постановлениям и распоряжениям судов и должностных лиц каждого другого штата.

Статья V. Для более удобного заведования общими интересами Соединенных Штатов ежегодно должны быть избираемы (по установленному законодательным собранием каждого штата способу) делегаты для съезда на конгресс в первый понедельник ноября с предоставлением каждому штату права отзывать всех его делегатов или некоторых из них во всякое время в течение года и заменять их другими делегатами на остальную часть года.

Ни один из штатов не должен иметь ни менее двух представителей в конгрессе, ни более семи; никто не может быть делегатом более трех лет в течение одного шестилетия; кто состоит в звании делегата, тот не может занимать никакую должность в Соединенных Штатах, за которую сам или кто-либо другой вместо него получает жалованье, вознаграждение или денежные выгоды какого бы то ни было рода.

...При разрешении вопросов в конгрессе Соединенных Штатов каждый штат должен иметь один голос...

Статья VI. Без согласия собравшихся на конгресс Соединенных Штатов ни один штат не должен отправлять послов какому-нибудь королю, принцу или государству, не должен принимать от них послов и не должен вступать с ними в совещания, соглашения, в союз или заключать договоры...; ни собравшиеся на конгресс Соединенные Штаты, ни каждый отдельный штат не могут раздавать никаких дворянских титулов.

Два или более штата не могут заключать между собою трактаты или союзы без согласия собравшихся на конгресс Соединенных Штатов и не объяснив подробно, с какой целью составляются эти трактаты или союзы и как долго они должны оставаться в силе...

Всякий штат имеет право содержать в мирное время военные корабли только в том числе, какое конгресс признает необходимым для его защиты или для его торговых интересов; всякий штат имеет право содержать в мирное время только такую армию, какая, по мнению конгресса, необходима для снабжения гарнизонами тех крепостей, которые служат охраной для внешней безопасности штата; но каждый из штатов обязан всегда иметь в готовности хорошо организованную и дисциплинированную милицию, снабженную достаточным количеством оружия и платья; кроме того, он должен иметь в арсенале готовыми к употреблению полевые артиллерийские орудия и палатки в установленном количестве, также оружие, боевые запасы и фуры.

Ни один из штатов не имеет права предпринимать войну без согласия собравшихся на конгресс Соединенных Штатов; исключение из этого правила допускается только в том случае, если штат подвергается неприятельскому нашествию... или если он узнает о намерении какого-нибудь индейского племени вторгнуться на его территорию, а ввиду неминуемой опасности нельзя будет терять времени в ожидании распоряжений от собравшихся на конгресс Соединенных Штатов...

Статья VIII. Все военные издержки и всякие другие расходы на общую оборону или для общей пользы, разрешенные собравшимися на конгресс Соединенными Штатами, должны делаться из общей казны, которая должна пополняться штатами соразмерно с ценностью земли и построек...

Статья IX. Собравшимся на конгресс Соединенным Штатам принадлежит исключительное право разрешать вопросы касательно мира и войны, за исключением тех случаев, которые упомянуты в шестой статье; им одним принадлежит право отправлять и принимать послов и заключать трактаты и союзы с тем условием, чтобы не заключались трактаты, которыми ограничивалось бы право отдельных штатов облагать иноземцев такими же налогами и податями, какими обложены их собственные жители, или которыми запрещалось бы вывозить или вводить какие-либо товары или продукты...

Собравшиеся на конгресс Соединенные Штаты также должны служить высшей апелляционной инстанцией во всех спорах и недоразумениях, возникших или могущих возникнуть между двумя или более штатами касательно их границ, юрисдикции или какого-либо другого предмета...

Ни один из штатов не может быть лишен своей территории в пользу Соединенных Штатов...

Собравшимся на конгресс Соединенным Штатам также исключительно принадлежат следующие права: определять количество лигатуры[164] и цену той монеты, которая чеканится по их распоряжению или по распоряжению отдельных штатов; устанавливать норму весов и мер во всех Соединенных Штатах; регулировать торговлю и заведовать всеми делами с индейцами, не входящими в состав населения какого-либо штата; при этом не следует стеснять или нарушать законодательные права отдельных штатов в пределах территории этих штатов; учреждать и регулировать почтовые сообщения между различными штатами на всей территории Соединенных Штатов и облагать перевозимую переписку такой платой, какая окажется необходимой для покрытия расходов почтового ведомства; назначать всех должностных лиц сухопутной армии, находящейся на службе Соединенных Штатов, кроме полковых офицеров, назначать всех должностных лиц для военного флота... состоящих на службе Соединенных Штатов, издавать правила для управления сухопутными и морскими военными силами и руководить военными действиями.

Собравшиеся на конгресс Соединенные Штаты имеют право учредить комитет, который должен заседать во время прекращения заседаний конгресса; он должен носить название «комитета штатов» и должен состоять из одного делегата от каждого штата; конгресс имеет право назначать другие комитеты и гражданских должностных лиц, какие окажутся необходимыми для ведения общих дел под руководством Соединенных Штатов; он имеет право: назначать одного из своих членов председателем комитета лишь с тем условием, чтобы никто не занимал должности председателя более одного года в течение трех лет; приводить в ясность, какие суммы необходимы для расходов, и употреблять эти суммы на государственные нужды; занимать деньги или выпускать кредитные билеты от имени Соединенных Штатов и через каждые полгода сообщать отдельным штатам отчет о занятых суммах и о выпущенных кредитных билетах; сооружать флот и снабжать его всем нужным; устанавливать размер сухопутной армии и требовать от каждого штата участия в расходах соразмерно с числом его белого населения... законодательное собрание каждого штата должно назначить офицеров, набрать солдат, одеть и вооружить их за счет Соединенных Штатов...

Собравшиеся на конгресс Соединенные Штаты не имеют права без одобрения со стороны девяти штатов: предпринимать войну, выдавать в мирное время каперские свидетельства[165], заключать трактаты или союзы, чеканить монету или устанавливать ее ценность, определять размер расходов, необходимых для защиты или для общих интересов Соединенных Штатов, выпускать бумажные деньги, делать займы от имени Соединенных Штатов, делать ассигновки сумм на расходы, устанавливать, какое число военных кораблей должно быть построено или куплено или какое число солдат должно быть набрано для сухопутной армий или для флота, назначать главнокомандующего армией или флота; конгресс не имеет права разрешать какие-либо другие вопросы (кроме вопроса об отсрочках заседаний с одного дня на другой) иначе как большинством голосов.

Конгресс Соединенных Штатов имеет право прекращать свои заседания на любой срок и переносить их во всякое место внутри Соединенных Штатов, но так, чтобы период прекращения заседаний не превышал шести месяцев; он должен ежемесячно издавать журнал своих занятий, за исключением тех частей этого журнала, в которых идет речь о трактатах, союзах или военных действиях, которые, по мнению конгресса, должны быть сохраняемы в тайне...

Статья X. Комитет штатов или девяти из них должен иметь право во время прекращения заседаний конгресса пользоваться теми правами конгресса, какие будут от времени до времени предоставлять ему собравшиеся на конгресс Соединенные Штаты с одобрения девяти штатов; но этому комитету нельзя предоставлять тех прав, для пользования которыми требуется, на основании Статей конфедерации, согласие девяти штатов на конгрессе Соединенных Штатов.

...Утверждено в Филадельфии, в Штате Пенсильвания, в 9 день июля 1778 года, и в третий год независимости Америки.

 

 

Конституция Соединенных Штатов Америки [166]

Публикуется по: Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993 [167]

 

Мы, народ Соединенных Штатов, с целью образовать совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим, провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию для Соединенных Штатов Америки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.