Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Альтернативы обновления




А

Ключ

Обработка результатов и интерпретация

Ответы, не совпадающие с ключом, свидетельствуют о наличии у ребенка проявлений тревожности. При обработке результатов подсчитывается:

1) Общее число несовпадений по всему тесту: менее 50 %, можно говорить о нормальной тревожности, если она больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если более 75% от общего числа вопросов теста - о высокой тревожности.

2) Число совпадений по каждому из 8 факторов, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется по той же схеме, что и в первом случае.

1 - 11 + 21 - 31 - 41 + 51 -
2 - 12 - 22 + 32 - 42 - 52 -
3 - 13 - 23 - 33 - 43 + 53 -
4 - 14 - 24 + 34 - 44 + 54 -
5 - 15 - 25 + 35 + 45 - 55 -
6 - 16 - 26 - 36 + 46 - 56 -
7 - 17 - 27 - 37 - 47 - 57 -
8 - 18 - 28 - 38 + 48 - 58 -
9 - 19 - 29 - 39 + 49 -  
10 - 20 + 30 + 40 - 50 -  

 

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

1. Общая тревожность в школе 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58; сумма = 222.

2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44; сумма = 113.

3. Фрустрация потребности в достижение успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 134.

4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 65.

5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 66.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22; сумма = 57.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28; сумма = 58.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47; сумма = 8

Приложение 3

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д.Андреева)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Форма проведения: фронтальный письменный опрос Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Ф.И. ____________________________

Класс____________________Дата_________________

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там.

Вопросы теста Почти иногда Иногда Часто Почти всегда
1. Я спокоен.        
2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.        
3. Я разъерен.        
4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе.        
5. Я напряжен.        
6. Я испытываю любопытство.        
7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.        
8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки.        
9. Я раскован.        
10. Мне интересно заниматься на уроках физической культуры        
11. Я рассержен.        
12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе.        
13. Меня волнуют возможные неудачи.        
14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.        
15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.        
16. Я стараюсь все делать правильно.        
17. Я чувствую себя неудачником.        
18. Я чувствую себя исследователем.        
19. Мне хочется что-нибудь сломать.        
20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.        
21. Я взвинчен.        
22. Я энергичен на уроках физической культуры.        
23. Я взбешен.        
24. Я горжусь своими школьными успехами.        
25. Я чувствую себя совершенно свободно.        
26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.        
27. Я раздражен.        
28. Я решаю самые трудные задачи        
29. Мне не хватает уверенности в себе.        
30. Мне скучно.        
31. Мне хочется что-нибудь испортить.        
32. Я стараюсь не получить двойку.        
33. Я уравновешен.        
34. Мне нравится думать, решать.        
35. Я чувствую себя обманутым.        
36. Я стараюсь показать свои способности и ум.        
37. Я боюсь.        
38. Я чувствую уныние и тоску.        
39. Меня многое приводит в ярость.        
40. Я хочу быть среди лучших.        

Обработка результатов:

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:

· На бланке 1 2 3 4

· Вес для подсчета 4 3 2 1

Такими «обратными» пунктами являются:

· По шкале познавательной активности: 14,30,38

· По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

· По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

Ключ:

 

Шкала Пункты, номер
Познавательная активность 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
Мотивация достижения 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
Тревожность 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
Гнев 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
Шкала Интерпретация
Познавательная активность Тревожность Гнев
Высокий Низкий, средний Низкий Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению
Средний Низкий, средний Низкий Позитивное отношение к учению
Низкий Низкий, средний Низкий, средний Переживание «школьной скуки»
Средний Низкий, средний Низкий, средний Диффузное эмоциональное отношение
Средний Низкий, средней Высокий Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей
 
Низкий Низкий, средний Высокий Негативное эмоциональное отношение
Низкий Низкий Высокий Резко отрицательное отношение к школе и учению
Высокий Высокий Высокий Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей
Высокий Высокий Средний Повышенная эмоциональность на уроке
 
Средний, низкий Высокий Средний, низкий Школьная тревожность
Высокий Средний, низкий Высокий Позитивное отношение при фрустрированности потребностей
Высокий, средний Высокий Низкий, средний Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.
 

 

Распределение баллов по уровням:

Шкала Уровень Половозрастные группы, интервал значений
6- 8 лет 9-10 лет 11-12 лет
Дев. Мал. Дев. Мал. Дев. Мал.
Позновательная активность Высокий 34-40 28-40 28-40 27-40 29-40 30-40
  Средний 21-26 22-27 21-27 19-26 18-28 21-29
Низкий 10-25 10-21 10-20 10-18 10-17 10-20
Тревожность Высокий 27-40 24-40 25-40 26-40 25-40 23-40
Средний 20-26 17-23 19-24 19-25 17-24 16-22
Низкий 10-19 10-16 10-18 10-18 10-16 10-15
Гнев Высокий 21-40 20-40 19-40 23-40 21-40 18-40
Средний 14-20 13-19 14-19 15-22 14-20 12-18
Низкий 10-13 10-12 10-13 10-14 10-13 10-11

 

 

В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель. В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.

 

— это варианты, которые отталкива­ясь от текущей стратегии организации, в то же время существенно меняют направление деятельности, предусматривая крупные изме­нения в масштабах, облике и целях стратегии, критическое отноше­ние к доминирующим представлениям о рынке и существующим способам ведения бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.