Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие №26. Приобретенные нефропатии. Нефротический синдром




Тема и актуальность. Среди приобретенных нефропатий самыми распространенными у детей являются первичный гломерулонефрит, тубуло-интерстициальный нефрит, дизметаболические нефропатии. Нефротический синдром возникает при ряде приобретенных и врожденных, первичных и вторичных заболеваниях почек. Дииагностика приобретенных заболеваний почек, своевременно начатая адекватная терапия улучшает прогноз и позволяет предупредить осложнения и прогрессирование поражения почек.

2. Учебные цели: владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, назначать лечение и профилактические мероприятия детям с приобретенными заболеваниями почек, больным нефротическим синдромом.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения):

· Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей;

· Функции почек и методы их оценки;

· Семиотика заболеваний органов мочевой системы;

· Методы дополнительных исследований при заболеваниях почек;

· Оценка функционального состояния почек;

· Методы раннего выявления патологии почек у детей.

· Значение морфологического исследования биоптата почечной ткани в диагностике приобретенных заболеваний почек

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

· собрать жалобы, анамнез заболевания, жизни;

· провести объективное исследование ребенка по всем органам и системам (измерение АД, выявление отеков);

· оценить результаты дополнительных исследований (анализы мочи, клинические и биохимические анализы крови, иммунограмма, функциональные пробы, УЗИ, рентгено-урологическое исследование, гистологические, цитологические исследования);

· оценить тяжесть состояния больного, выделить ведущий синдром;

· обосновать клинический диагноз и провести дифференциальную диагностику;

· назначить лечение (лечебная диета, медикаментозная терапия, физиотерапевтическое лечение);

· составить план диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

3.1. Вопросы для самоподготовки: Тубулоинтерстициальный нефрит:Классификация. Патогенез. Клиника. Диагностика. Значение УЗИ, радионуклеидной ренографии и биопсии в уточнении диагноза. Дифференциальный диагноз. Лечение. Осложнения. Прогноз.Приобретенный нефротический синдром: этиология. Патогенез. Морфологическая характеристика. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Исходы. Вторичные нефропатии.Рефлюкс-нефропатии.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 6 часов.

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал и оборудование: тренинговая компьютерная программа, мультимедийные атласы и ситуационные задачи.

6.2. Компьютерный класс РДКБ (t-Tester/Выбрать группу/Выбрать студента/Раздел/Начать тестирование), мультимедийный атлас (Диск С/6 курс/ нефрология), мультимедийные презентации лекций (Диск С/6 курс/нефрология).

7. Содержание занятия.

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Задания для самоконтроля: (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме).

Тест 1. Нефротическая форма острого гломерулонефрита наиболее часто развивается: 1)через 1-2 неделю после ОРВИ 2)на фоне ОРВИ 3)через 3-4 недели после ОРВИ Тест 2.Отеки при нефротическом синдроме: 1)локальные 2)распространенные Тест 3.Врожденный нефротический синдром дифференцируют со следующими заболеваниями: 1)острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом 2)тромбоз почечных вен 3)острый гломерулонефрит с нефритическим синдромом 4)синдром Альпорта Тест 4.Прием преднизолона внутрь при нефротическом синдроме осуществляется: 1)равномерно в течение суток 2)преимущественно в первую половину дня 3)преимущественно в вечерние часы Тест 5.Отмена преднизолона при нефротическом синдроме осуществляется: 1)постепенно 2)одномоментно

Эталоны ответов: тест 1 -1. тест 2 – 2. тест 3. -1. тест 4. - 2. тест 5. -1.

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

· Проведите клиническое обследование ребенка, больного хроническим гломерулонефритом с нефротическим синдромом, кортикостероидзависимой формой

· Проведите оценку физического развития, используя центильные таблицы.

· Назовите клинические проявления кушингоидного синдрома, объясните механизм его развития.

· Укажите характер нарушений костной системы у ребенка с нефротическим синдромом.

· Дайте заключение по результатам инструментально-лабораторного исследования, имеющимся в истории болезни.

· Оформите обоснование клинического диагноза и этапный эпикриз.

· Проведите дифференциальный диагноз.

· Выпишите в тетрадь лекарственные препараты, получаемые больным, объясните механизм их действия.

· Составьте план диспансерного наблюдения ребенка после выписки из стационара.

· Проведите внутриведомственную экспертизу качества медицинской помощи согласно медико-экономическим стандартам (МЭС).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.