Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль конечного уровня усвоения темы (решение ситуационных задач). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия




Эталоны ответов.

Тест 1.1. Тест 2. 3. Тест 3. 2. 3. 6. Тест 4. 3. Тест 5.1. 3. 4.6. 8.

Тест 6. 4.Тест 7. 1. 2. Тест 8. 1. 3. Тест 9. 2. Тест 10. 1. 4. 5. 6. 8.

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя:

· Проведите клиническое обследование ребенка, больного с ХПН.

· Проведите оценку физического развития, используя центильные таблицы.

· Проведите оценку нервно-психического развития.

· Назовите клинические проявления метаболического ацидоза, остеодистрофии у ребенка.

· Дайте заключение по результатам инструментально-лабораторного исследования, имеющимся в истории болезни.

· Оформите обоснование клинического диагноза и этапный эпикриз.

· Проведите дифференциальный диагноз.

· Объясните механизм действия препаратов для коррекции анемического синдрома (рекормон, эпрекс).

· Выпишите в тетрадь лекарственные препараты, получаемые больным, объясните механизм их действия.

· Объясните показания к проведению гемодиализа.

· Составьте план диспансерного наблюдения ребенка с ОПН после выписки из стационара.

· Проведите внутриведомственную экспертизу качества медицинской помощи согласно медико-экономическим стандартам (МЭС).

Задача №7

Девочка 3 лет, от второй беременности, протекавшей с токсикозом в первом триместре и нефропатией в третьем триместре. Роды вторые, в срок. Масса тела при рождении 3800 г, длина – 52 см. Находилась на грудном вскармливании до 2 мес. Перенесла краснуху, гепатит А, ОРВИ (2-3 раза в год).

Настоящее заболевание началось с появления рвоты, жидкого стула, с субфебрильной температуры. На следующий день появилась резкая боль в поясничной области, повышение температуры до 39о С, двукратная рвота, желтушность кожи, потемнение мочи. При поступлении в стационар состояние тяжелое, вялая, несколько заторможена. Кожные покровы бледные с желтушным оттенком. Общая пастозность подкожно-жировой клетчатки. Над легкими Перкуторно ясный легочный звук. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца усилены, систолический шум. ЧСС -100 в 1 мин. АД=120/70 мм рт ст. Живот мягкмй, болезненный по ходу кишечника и в области почек. Симптом Пастернацкий положительный с обеих сторон. Стул жидкий, с прожилками крови. Диурез уменьшен до 75,0 мл / день, на следующий день – анурия.

Гемограмма: гемоглобин 70 г/л, эритроциты 2,4х1012/л ретикулоциты 8%, тромбоциты 70х109 /л, палочкоядерные лейкоциты 2%, сегментоядерные 70%, лимфоциты 19%, моноциты 9%, СОЭ 25 мм/час. Общий анализ мочи: количество 20,0, цвет темно-коричневый, относительная плотность 1007, белок 0,66 г/л, лейкоциты 4-6, эритроциты до 100 в поле зрения. Биохимический анализ крови: общий белок – 56 г/л; мочевинная 30,5 ммоль/л, креатинин – 650 мкмоль/л, калий -6,0 ммоль/л, натрий – 130 ммоль/л. Реакция Кумбса положительная.

Задание:

1. Какие синдромы выявляются у ребенка?

2. При каких заболеваниях они встречаются? Проведите дифференциальный диагноз.

3. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.

5. Объясните патогенез выявленных синдромов у больного.

6. Каковы этиологические факторы данного заболевания?

7. Какие дополнительные исследования необходимо провести ребенку?

8.Какие осложнения могут возникнуть при данном заболевании и какие неотложные мероприятия необходимы?

9. Назовите показания к диализу.

10. Назначьте лечение.

11. Составьте план диспансерного наблюдения после выписки из стационара.

Эталон ответа к задаче №7: клинический диагноз: Гемолитико-уремическим синдром (ОПН, гемолитическая анемия, тромбоцитопения). Кишечная инфекция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.