Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие №27. Заболевания мочевого пузыря




Актуальность темы. В последние годы отмечается тенденция к увеличению частоты воспалительных заболеваний органов мочевыделительной системы у детей (цистит, пиелонефрит), имеющих нередко латентное течение.

Цистит – воспалительный процесс слизистой оболочки мочевого пузыря. У детей нередко цистит возникает на фоне имеющейся у детей врожденной патологии органов мочевой системы или обменной нефропатии (оксалурия, уратурия, фосфатурия). Течение цистита у детей раннего и старшего возраста имеет свои особенности. Циститы протекают своеобразно, нередко носят прогрессирующий характер и в ряде случаев могут сопровождаться осложнениями. Врачу в повседневной практике приходится сталкиваться с заболеваниями мочевого пузыря, поэтому врач должен иметь достаточные знания, чтобы правильно поставить диагноз, уточнить топографию и характер воспалительного процесса, дифференцированно назначить лечение.

2. Учебные цели: владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, назначить лечение и профилактические мероприятия детям с заболеваниями мочевого пузыря.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения):

· Анатомо-физиологические особенности мочевыводящих путей и мочевого пузыря;

· Регуляция мочеиспускания у детей;

· Семиотика заболеваний органов мочевыводящей системы;

· Методы дополнительных исследований для оценки функционального состояния мочевого пузыря;

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

· собрать жалобы, анамнез заболевания, жизни;

· провести объективное исследование ребенка по всем органам и системам;

· провести анализ родословной, оценить характер жалоб;

· выделить предрасполагающие, причинные, провоцирующие факторы в развитии цистита в каждом конкретном случае;

· дифференцированно оценить симптоматику и особенности клинического течения острого и хронического цистита;

· оценить результаты дополнительных исследований (анализы мочи, клинические и биохимические анализы крови, иммунограмма, функциональные пробы, УЗИ, рентгено-урологическое исследование: экскреторные урограммы, цистограммы);

· оценить тяжесть состояния больного, выделить ведущий синдром;

· обосновать клинический диагноз и провести дифференциальную диагностику;

· назначить лечение (лечебная диета, медикаментозная терапия, физиотерапевтическое лечение);

· составить план диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий

· выписать рецепты.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

3.1. Вопросы для самоподготовки: Циститы у детей: частота циститов среди детей в зависимости от пола и возраста; этиология, патогенез, пути проникновения инфекции в мочевой пузырь; патологическая анатомия острого и хронического цистита; классификация цистита; симптоматика и клиническое течение острого и хронического цистита, особенности течения у детей раннего и старшего возраста. Клинические и параклинические исследования в диагностике цистита у детей; дифференциальная диагностика; лечение острого и хронического цистита у детей; профилактика, диспансерное наблюдение. Нейрогенные дисфункции мочевого пузыря.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 6 часов.

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал и оборудование: тренинговая компьютерная программа, набор экстреторных урограмм, цистограмм, мультимедийные атласы и ситуационные задачи.

6.2. Компьютерный класс РДКБ (t-Tester/Выбрать группу/Выбрать студента/Раздел/Начать тестирование), мультимедийный атлас (Диск С/6 курс/ нефрология), мультимедийные презентации лекций (Диск С/6 курс/нефрология).

7. Содержание занятия.

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Задания для самоконтроля: (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме).

Тест 1.Для цистита характерна лейкоцитурия: 1.массивная 2.умеренная 3.незначительная Тест 2.Для цистита характерны типы лейкоцитурии: 1.смешанный 2.нейтрофильный 3.мононуклеарный Тест 3.Для цистита гематурия 1.характерна 2.нехарактерна Тест 4.Характеристика гематурии: морфологические изменения в мочевом пузыре: 1.терминальная гематурия а)гангренозный цистит 2.тотальная гематурия б)некротический цистит в)катаральный цистит г)геморрагический цистит Тест 5.Для цистита характерны следующие диуретические расстройства (перечислить): 1.____________________ 2.____________________ 3.____________________ 4.____________________ Тест 6.Цистит осложниться пузырно-мочеточниковым рефлюксом А) может Б) не может Тест 7.Цистит необходимо дифференцировать (дописать) 1._______ 2._________ 3._____________ Тест 8.При цистите целесообразно назначить: 1.стол 7 2.стол 5 3.стол 4. Тест 9.При цистите уросептики 1.показаны 2.не показаны Тест 10.Длительность курса антибактериальной терапии при остром цистите составляет: 1.5-7 дней 2.10-14 дней 3.30-40 дней

Эталоны ответов:

Тест 1 - 1.2; Тест 2 – 2; Тест 3 -1; Тест 4 - 1-в, г; 2 –а, б.

Тест 5. 1 – рези при мочеиспускании: 2 – полиурия; 3 – недержание мочи, 4.неудерживание мочи. Тест 6 - а); Тест 7. а)пиелонефрит; б)туберкулез почек; в)камень мочевого пузыря;

Тест 8 – 2; Тест 9 -1; Тест 10 - 2.

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя:

· Проведите клиническое обследование ребенка, больного хроническим циститом и гиперрефлекторной дисфункцией мочевого пузыря.

· Проведите оценку физического развития, используя центильные таблицы.

· Назовите клинические проявления цистита у ребенка.

· Дайте заключение по результатам инструментально-лабораторного исследования, имеющимся в истории болезни.

· Оформите обоснование клинического диагноза и этапный эпикриз.

· Проведите дифференциальный диагноз.

· Выпишите в тетрадь лекарственные препараты, получаемые больным, объясните механизм их действия.

· Объясните показания к физиотерапевтическим методам лечения.

· Составьте план диспансерного наблюдения ребенка после выписки из стационара.

· Проведите внутриведомственную экспертизу качества медицинской помощи согласно медико-экономическим стандартам (МЭС).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.