КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила ведения телевизионных передач
ПОСЛЕСЛОВИЕ Эта книга посвящена только режиссерской технике, и у читателя может создаться ложное впечатление, что в телевидении важнее всего внешние приемы. Это, разумеется, не так. Тема, содержание, литературное оформление, постановка, актерская игра – вот что является главным для любого вида зрелищного искусства. Режиссер телевидения ни в коем случае не должен увлекаться внешними, техническими приемами в ущерб содержанию и его интерпретации. Цель этой книги – указать наиболее совершенную форму этих приемов, когда они не встают между зрителем и содержанием, не отвлекают его внимание. Наилучшая режиссерская техника – та, которая подчер-кивает главное, устраняет второстепенное и настолько совершенна, что ее перестают замечать.
54 Советское телевидение развивается быстро и успешно. Оно все глубже входит в нашу жизнь, обретая огромную популярность среди людей самых различных возрастов и профессий. Однако теория телевидения еще только разрабатывается. Еще не полностью осмыслен накопленный опыт, не до конца выяснены специфические особенности этого нового искусства, его основные закономерности. Предлагаемая читателю книга, изданная в Лондоне в I960 году, написана известным режиссером английского телевидения Десмондом Девисом, который к тому же хорошо знает театр и кино. Это дало ему возможность обобщить основные правила и приемы режиссуры, утвердившиеся в английском телевидении. Издательство надеется, что книга Десмонда Девиса окажется полезной для работников советского телевидения в выработке наиболее совершенных приемов телережиссеры, в предотвра-щении многих ошибок, причем зачастую элементарных, которые отрицательно влияют на эффективность телевизионных передач.
Если вы хотите иметь хорошее освещение, помните о трудностях, стоящих перед осветителем, советуйтесь с ним на всех стадиях подготовки передачи и предлагайте ему только такие кадры, которые он может хорошо осветить. Например, не ждите хорошего освещения, если вы расположили актеров чересчур близко к стене. В телевидении, как и в кино, существенное значение имеет контровой свет. Но ни о какой под-светке не может быть и речи, если человек прижат к непрозрачной стене. В качестве общего пожелания рекомендуется планировать действие на открытой площадке, как можно дальше от стены. Если какая-то часть декорации нависает над полом, старайтесь не планировать действия под ней. Осветить это место очень трудно. Если же подобная нависающая декорация необходима, то уведите актеров подальше от нее. Хорошо осветить тех, кто находится под таким сводом, практически невозможно. Старайтесь не пользоваться очень тесными, замкнутыми деко-рациями. Но если по той или иной причине избежать этого нельзя, делайте стены возможно более низкими, чтобы осветитель мог опус-тить свои приборы пониже и добиться более ровного освещения.
25в. Помните, что вы работаете не для монитора в аппа-ратной, а для домашних телевизионных приемников. Не забывайте, что изображение на мониторе в аппаратной всегда лучше, чем на обычных домашних приемниках. Если требуется, например, показать мимику актера, то, хотя на мониторе для этого достаточно среднего плана, на домашнем прием-нике необходим более крупный план. Помните также, что на многих домашних приемниках изображение растянуто и края его срезаны. Поэтому наиболее существенное не должно происходить по краям экрана — его не увидят. Учитывайте это, разрабатывая композицию своих кадров.
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
25а. Помните о том, что не только изображение, но и звук обладает перспективой и они должны соответствовать друг другу.
Звук в непосредственной близости от микрофона создает совершенно другое впечатление, чем звук вдали от микрофона. Поэтому не давайте крупного плана, если микрофон находится далеко от источника звука. Обратную ошибку совершить почти невозможно, ибо при этом микрофон попадет в поле зрения камеры. Но как бы то ни было, крупному плану должен соответствовать звук рядом с микрофоном. Если с помощью длиннофокусного объектива вы хотите дать крупным планом что-либо расположенное в глубине сцены, куда нельзя протянуть подвесной микрофон, то нужно заранее установить там замаскированный микрофон, который передал бы звук в точном соответствии с изображением. Микрофон можно прятать в лампах, люстрах, цветочных вазах и т. п.
25б. Обдумывая действие, помните о возможностях осветителя. Освещение в телевидении — это очень сложная задача, более сложная, чем в кино, где одновременно снимается одной камерой только один кадр. В телевидении же одновременно работают три или четыре камеры.
Каждое искусство и ремесло накапливает за время своего существования определенные традиции, собрание простейших правил о том, что «можно» и чего «нельзя», с которыми знакомится каждый новичок. Эти «можно» и «нельзя», рожденные годами опыта и поисков, помогают ему в кратчайший срок достигнуть подлинного мастерства. Телевидению исполнилось сейчас двадцать три года. Настало время собрать и опубликовать правила ведения телевизионных передач, чтобы помочь как начинающим, так и тем опытным работникам телевидения, которые из-за повседневной занятости до сих пор не имели времени сформулировать эти правила для себя. Мы прекрасно понимаем, что настоящая книга не может дать единственное и окончательное решение всех накопившихся вопросов. Такая задача не под силу никакой книге. Всегда найдется, что еще добавить и что поправить. Но нам помогут время и опыт, и мы надеемся. что каждое новое издание будет давать на эти вопросы все более правильные и исчерпывающие ответы. Мы понимаем также, что многое из сказанного в книге — лишь мнение, а не неопровержимый факт, но это — компетентное мнение, разделяемое подавляющим большинством наиболее опытных телевизионных продюсеров и режиссеров Англии, страны, которая была пионером телевизионных передач. Во всяком случае, мы уверены, что новичок, который будет руководствоваться приведенными о этой книге советами, избежит наиболее грубых ошибок, возможных при телевизионных передачах. Само собой разумеется, что даже самые совершенные приемы показа не могут за-
менить главного — содержания; однако содержание обретает форму в показе и не имеет независимого существования. Мы понимаем, что эта наша первая книга не свободна от недостатков, и заранее просим извинить нас.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |