Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила, Советы и рекомендации




ПРИЕМЫ

СВОД ПРАВИЛ

 

 
 

 

 


Он слагается из трех основных разделов:

 

1.Приемы. Режиссер должен широко использовать их ради собственного удобства, удобства своих сотрудников и зрителей.

 

2.Правила. Их нужно считать обязательными и отступать от них можно только в совершенно исключительных случаях — ради достижения какого-либо своеобразного, неожиданного, комического или причудливого эффекта.

 

3.Советы и рекомендации. Это полезные, проверенные на практике указания; хотя они менее обязательны, чем правила, пренебрегать ими может только очень опытный режиссер и только в силу веских причин.

 

Второй и третий разделы разбиты на пять глав: «Монтаж», «Объективы», «Композиция», «Работа скамерой», «Общие замечания». Правила пронумерованы и набраны жирным шрифтом, Советы тоже пронумерованы и тоже набраны жирным шрифтом. Пояснения к правилам к советам даны обычным шрифтом.

 

 

1. Переход кнопкой — мгновенный переход от одной камеры к другой — употребляют в том случае, если действие непрерывно во времени, если не надо указывать на временной разрыв.

2. Переход через расфокусирование или микшер.

Используется только в том случае, если нужно указать на перерыв в действии, или перейти от одной сцены к другой, отделенной от нее каким-то промежутком времени, или при введении и снятии надписей. Во всех остальных случаях этим приемом пользоваться нельзя, особенно если действие непрерывно.

3. Переходы через затемнение.

Такие переходы используются в тех же случаях, что и микширование; они обозначают еще более длительный перерыв действия во времени, так сказать, смысловую точку.

Примечание к § 1, 2, 3. Все это проверенные временем и всюду употребляемые приемы киноискусства. Зрители всегда понимали и принимали их. Эти приемы — бесценный инструмент, находящийся в нашем распоряжении. Если мы будем злоупотреблять ими или использовать их неверно, то лишим их смысла, собьем с толку зрителей и принесем только вред самим себе и своим коллегам. Эти приемы — орфография и пунктуация телевидения и кино.

Единственно возможное и оправданное исключение из правил микширования относится к сценам фантастическим, например к сценам сновидении, к которым не применимы нормальные законы времени и пространства. Для обычных же типов передач — репортажей и постановок — эти правила являются абсолютными.

4. Правая и левая стороны.

В студии, в зале для репетиций, в сценарии правая и левая стороны должны означать правую и левую стороны с точки зрения камеры, если смотреть от камеры по направлению к объекту.

Это как будто бы настолько очевидно, что не заслуживает упоминания, но в театре по давней традиции правая и левая стороны считаются от актера, и человек, пришедший на телевидение из театра, может запутаться, столкнувшись с новой системой,

Фиг. 12.

 

ложите свои камеры по одну сторону от этой линии. Как бы близко они ни были к указанной линии, это не имеет значения до тех пор, пока они не окажутся по разные стороны. Если же так случится, у вас начнутся трудности, а зрители потеряют всякую ориентировку.

Примечание. Все сказанное выше относительно внестудийных передач представляет собой идеальные требования. На практике, конечно, камеры приходится ставить там, где можно, и лучше показать скачки или матч с операторскими ошибками, чем не показать совсем. Но эта книга — свод правил, руководство, и ее задача — рассказать о наиболее правильном методе, объяснить его. Предусмотреть же все случающиеся в практике неожиданности невозможно.

24. Основной объект не должен при монтажном переходе перепрыгивать с одной стороны изображения на другую. Если он находится, скажем, слева, то в следующем кадре он также должен быть слева.

Фиг. 11.

 

 

Если лошади движутся в направлении, указанном стрелкой, то камера № 1 будет показывать их бегущими справа налево, а камера № 2 — в обратном направлении, слева направо. При кнопочном переходе с одной камеры на другую эффект будет самый ошеломляющий.

А теперь попробуйте поместить обе камеры по одну сторону дорожки, то есть по одну сторону движения (фиг. 12).

Лошади бегут в одном и том же направлении на обоих изображениях, как того и требует здравый смысл.

Такая путаница направлений менее вероятна при обычных студийных передачах с трехсторонними декорациями (хотя она случается и в них), но очень часто встречается при внестудийных передачах, если камеры расположены неправильно.

При показе футбольных матчей или теннисных соревнований правило таково: проведите воображаемую линию от ворот до ворот через центр футбольного поля или че-рез середину корта под прямым углом к сетке и распо-

 

 

 
 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 96; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.