Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила и искусство




 

Нам могут возразить, что эти понятия несовместимы; однако у каждого вида искусства есть свои правила. Орфографические ошибки и неправильная расстановка знаков препинания сильно повредили бы даже самому гениальному литературному произведению. Безграмотная орфография и пунктуация сыграли бы ту же роль, что и плохая работа камер в телевидении: отвлекли бы внимание читателя или зрителя от содержания.

 

Книга эта, однако, посвящена не столько искусству телевидения, сколько его технике — второму по важности фактору телевизионных передач и телевизионной режиссуры. На первом месте стоят вкус, талант и художественное воображение, для которых не существует никаких общих правил, тогда как техника, которая ни при каких обстоятельствах не может заменить их, подчиняется определенным правилам.

Само собой разумеется, ни в одном виде искусства нет таких строгих и непреложных правил, которые нельзя было бы нарушить при определенных условиях; но прежде чем их нарушать, их необходимо изучить и нарушить их можно лишь ради достижения какой-либо особой цели, тщательно взвесив все «за» и «против».

 

Этот пример, конечно, исключение, потому что кадры одинаковы и Б занимает крайнее правое положение на одном и крайнее левое на другом.

Фиг. 14.

 

Рассмотрите этот пример (фиг. 14).

Здесь Б занимает крайнее правое положение в изображении, даваемом камерой № 1, и примерно центральное на даваемом камерой № 2. Прыжок не так уж велик. К тому же композиционные кадры совершенно разные, и небольшой прыжок пройдет незамеченным.

Это правило относится не только к главному действующему лицу или к предмету первостепенной важности, но и к любому зрительно заметному, хотя бы и второстепенному объекту.

 

Об этом правиле нужно постоянно помнить, ибо его легко нарушить, а такая ошибка разрушает целостность впечатления и потому очень неприятна.

Взгляните на этот чертеж (фиг. 13).

Камера № 1 показывает Б в левой части изображения, а камера № 2 — в правой; таким образом, при кнопочном переходе она как бы перепрыгивает, с одного места на другое.

 

Фиг. 13.

 

Еще раз посмотрите на фиг. 13, прикройте двумя пальцами изображение, даваемое камерой № 1, и взгляните на изображение, даваемое камерой № 2, Быстро передвиньте пальцы на изображение, даваемое камерон № 2. Проделайте это несколько раз, и Б, как и при кнопочных переходах, будет прыгать из стороны в сторону.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.