Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы гос регулирования инновационной деятельности




Понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента

ИМ - одна из форм функц-го мен-та, объектом к-го выступают инно-ые процессы.

С-ма инно-го мен-та (СИМ)- с-ма подготовки и принятия р-й, направл на поддержку, развитие и превращение инно-но-технол-го потенциала России в решающий фактор ее эк-го роста. Основн задачи НИС( национальной инно-ой с-мы): 1)осущ-е комплекса согласованных мероприятий, связанных с развитием базовых эл-в инно-ой с-мы. 2)привлечение и концентрация фин-х рес-в на приоритетных направлениях развития инно-ой с-мы. 3)объединение и координация действий всех элементов СИМ, исп-е междун-го сотрудничества в интересах развития НИС. Страт-я цель СИМ- формир-е, поддержка и развитие нац. инно-ой с-мы

ИМ - система управления инновациями, ин процессом и отношениями, возникающими и происходящими в процессе внедрения инноваций.

Сущность ИМ закл в том, что инновация явл объектом, на котор производит воздействие хоз механизм. Хозяйств механизм воздейсв и на порядок создания, реализации, продвижения инноваций и на экон отношения, происходящ мд всеми участниками данного процесса: произв-лями, продавцами и покупателями инноваций.

Влияние хоз процесса на инновации происх на основе и при помощи опред приемов и особой стратегии управления. Вместе эти приемы и стратегия создают своеобразный механизм управления инновациями – ИМ.

Управление инновациями – новая отрасль в управленч д-сти в таких сферах, как научно-техниче, производственно-технологич и административная. ИМ базируется на моментах:

1) поиске идеи, служащей фундаментом для данной инновации. Отправными источниками ин идей являются потребители; ученые (разработки); конкуренты (изучение потребительского спроса); торговые агенты; дилеры; работники предпр;

2) способе организации инновационного процесса для определенной инновации;

3) процессе продвижения и реализации нововведений на рынке.

Инновационный менеджмент содержит стратегию и тактику управления.

Стратегия дает возможность выбрать общую направленность и метод применения средств для достижения поставленной конечной цели. После достижен поставл цели стратегия прекращает свое существование, на ее смену приходит тактика.

Тактика – это опред методы и приемы для претворения в жизнь намечен цели уже в опред конкретных условиях. Задачей тактики ИМможно назвать искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого реш, наиб выгодных в данной ситуации.

ИМ– это система управления предприятием. В этом ракурсе система ИМ вкл в себя две подсистемы: упр-щую подсистему (субъект) и упр-мую подсистему (объект управления).

Субъектом управления м.б. 1 или гр работников, проводящ целенаправл управление функционированием объекта управления. Объектами управления в данном случае будут инновации, ин. процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций.

Связь субъекта управления с объектом будет происх посредством передачи инф. Именно эта передача инф явл процессом управления.

 

 

12. Национальная система регулирования инновационной деятельности
Активизация ин д-сти требует гос регулир и координации действий всех субъектов НИС, а, с другой, - интеграции всех заинтересованных структур в реализации инноваций, привлечения инвестиций, создании условий, способствующих ин процессу.
Методы и инструмент регулирования НИС относ:
1) правовое обеспечение;
2) нормативно-методическое обеспечение;
3) финансово-экономич обеспечение;
4) материальное обеспечение;
5) инф обеспечение и статистика инноваций.
Правовое обеспечение НИС вкл законодательные и нормативные акты по различным вопросам разработки, функц-ния и развития системы, принятые на фед и регион уровнях.
Правовое обеспечение осущ по след направл:
а) правовые вопросы экономики страны (по приватизации, предпринимательству и др.);
б) законы и нормативные акты по:
- стандартизации; сертификации товаров и услуг;
- защите прав потребителей;
- антимонопольной политике;
- управлению качеством товаров;
- безопасности и охране труда и др.
в) законы и нормативные акты по регулиров безоп и взаимозаменяемости товаров, ресурсосбережению, развитию пр-ва, развитию коллективов, охране окр. среды;
г) правовое регулиров формирования и функционирования фирмы.
Фин и матер обеспечение иннов м-та входят основн компонентами в систему ресурсного обеспечения. Ключевой вопрос ресурсного обеспечения ИМ - фин-ние ин деятельности.
Инф обеспечение должно удовл след основным требованиям к качеству инф: своевр; достоверность; достаточность; адресность; правов корректность инф, актуальность.
В структуру НТИ входят:
* Всерос научно-технический инф центр Министерства образования и науки РФ;
* Российское объединение инф ресурсов научно-технич развития Мин образ и науки РФ;
* Всерос центр научной и техн инф Российской Академии наук и Мин-ва обр и науки;
* Гос публичная научно-технич библиотека Министерства образования и науки РФ;
* Библиотека РАН;
* Библиотека по естественным наукам РАН;
Междунар стандарты по статистике и инноваций - это комплекс рекомендаций ведущих международных организаций в области статистики науки инноваций, обеспечивающих методологию их системного описания в условиях рыночной экономики и признанных в качестве международных стандартов по статистике.

Гос. регул. инновационных процессов осущ. в 2 формах: прямое (закон.акты,сколково,зеленоград) и косвен. Косв. поддержка:
-созд. спец. органов,провод. политику (фед.агенств по науке. и инновац - ФАНИ)
-выдел. из бюджета ср-в на фин. д-сти
-инвент., учет и введен в хоз оборот прав на рез-ты науч-тех д-сти
- осущ.аморт. политики -инф. обеспечен. ин.д-сти
Гос.регул. - с-ма мер, обеспечив. технол. сдвиги в эк-ке, позвол. создав. конкурспос. пр-цию предпр 5го тех вклада. (электрон. пр-сть, вычислит., оптико-волоконная, д-сть в сф прогр обеспеч., телекоммуник, роботостроен, инф. усл, перераб. газа)
6 технол.вклад: наноэлектроника, комп. моделир, генная инженерия, интеракт.с-мы и др.
Рук-во ин.д-сти в рф осущ- ФАНИ.
Поддержка осущ. в формах:
-гос.заказы и контракты
-разраб. прогнозов
-выдел реестров рез-тов науч-тех д-сти и фондов поддержки фундам. исслед.
- фин. гос. закупок - целевые программы
-орг-ция научн конгрессов
Ин. политикав отнош. предпр.: льготн.налогооблажен, таможен. регулир, аморт.политика, защита отеч. произ-лей, страхование рисков, патентно-лиценз. д-сть и др.
Меры гос.инн-ой политики должны включать стимулирование конкуренции, информатизацию общ-ва, стандартизацию и сертификацию продукции и услуг. Помимо этого, гос-во должно осущ-ть поддержку инн-ой д-ти.

сущ. в 2 формах: прямое (закон.акты,сколково,зеленоград) и косвен. Косв. поддержка:
-созд. спец. органов,провод. политику (фед.агенств по науке. и инновац - ФАНИ)
-выдел. из бюджета ср-в на фин. д-сти
-инвент., учет и введен в хоз оборот прав на рез-ты науч-тех д-сти
- осущ.аморт. политики
-инф. обеспечен. ин.д-сти
Гос.регул.- с-ма мер, обеспечив. технол. сдвиги в эк-ке, позвол. создав. конкурспос. пр-цию предпр 5го тех вклада. (электрон. пр-сть, вычислит., оптико-волоконная, д-сть в сф прогр обеспеч., телекоммуник, роботостроен, инф. усл, перераб. газа)
6 технол.вклад: наноэлектроника, комп. моделир, генная инженерия, интеракт.с-мы и др.
Рук-во ин.д-сти в рф осущ- ФАНИ.
Ин. политикав отнош. предпр.: льготн.налогооблажен, таможен. регулир, аморт.политика, защита отеч. произ-лей, страхование рисков, патентно-лиценз. д-сть и др.
Меры гос.инн-ой политики должны включать стимулирование конкуренции, информатизацию общ-ва, стандартизацию и сертификацию продукции и услуг. Помимо этого, гос-во должно осущ-ть поддержку инн-ой д-ти.
Механизмы гос. регулиров ин процессов могут быть след:
- аккумуляция средств на научные исследования и инновации;
- определение общих страт ориентиров ин процессов;
- стимулирование инноваций;
- создание правовой базы инновационных процессов;
- формирование научно-ин инфраструктуры;
- институциональное обеспечение ин процессов;
- регулирование социально-экологич направленности инноваций;
- повышение общественного статуса ин деятельности;
- региональное регулирование ин процессов;
- регулирование международных аспектов ин процессов

Механизмы:

1. гос. заказы и контракты;

2. разработка научно-технических разработок; разраб.прогнозов

3. веден общегос реестров, рез-тов научной д-сти и фондов, поддержив ин-ную деят-ть;

4. финансирование гос закупок, оборудований для гос научных учреждений;

5. федеральных целевых программ;

6. организация научных конгрессов, конкурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.