Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерциализация новшеств




Особенности и содержание внутрифирменного планирования ин деят-ти.

Основные функции инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент вып функции, котор предопределяют формирование структуры системы управления предприятием при осущ иннов процесса.

Существуют два типа функций менеджмента инноваций:

1) функции субъекта управления, т. е. субъектом управления будет один или группа работников, проводящих целенаправл управление функционированием объекта управления;

2) ф-ции объекта управления, т. е. объектом упр-ия в этом конкретн случае будут и инновации, и ин процесс, и экономич отнош мд всеми участниками рынка инноваций.

Функции субъекта управления:

1) функция прогнозир –разработка на длит перспективу кардинальн изменений технико-технологич и экономич состояния объекта упр-ния в целом и всех его различ систем

2) ф планирования – предпол объединить в себе весь комплекс работ по выработке плановых заданий в ин процессе и по воплощению их в жизнь;

3) ф организации – предпол объединить людей, совместно внедряющих ин и инвестиционную программы на базе каких-либо правил и процедур;

4) ф регулирования – воздействие на объект управления для получения состояния стабильности технико-технологической и экономической систем;

5) ф координации – предполагает координацию согласованности работ всех участков системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов;

6) ф стимулирования – предполагает побуждение и стимуляцию работников;

7) функция контроля – предпол проверку организации в момент внедрен процесса инноваций на разных его этапах, плана создания, реализации инноваций и т. п.

Функции объекта управления:

1) рисковое вложение капитала в инновационный проект;

2) организация инновационного процесса при внедрении инновационного проекта;

3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.

Функция рискового вложения капитала отчетливо проявляется в организации венчурного фин-ия инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с огромным риском. Следовательно, оно всегда осущ через создание инновац венчурных фондов. Содержанием функции организации ин процесса будет рациональная организация ин деятельности по созданию, реализации и распространению нового продукта или новой услуги.

 

 

Система включает в себя комплекс планов, взаимодействующих друг с другом и направленных на осуществление функций и задач планирования.

Факторами, определяющими состав и содержание этих комплексов является:

1. организационная структура;

2. профиль ин-ной деят-ти;

3. состав ин-ного процесса;

4. уровень кооперации;

5. масштабы и постоянства ин-ной деят-ти.

Исходя из этих факторов планы разделяются по: целям;предмету;уровню;содержанию;периодам планирования.

По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирования.

Предметный признак:

1. планирование НИОКР;

2. планирование произ-ва;

3. планирование сбыта;

4. планирование материально-технического снабжения;

5. планирование инф обеспечения;

6. планирование финансов;

7. планирование персонала.

По уровням выделяют:

1. комплексное планирование;

2. планирование структурных единиц;

3. планирование проекта;

4. планирование деятельности конкретных исполнителей.

Содержательный аспект находят выражение в трех видах плана:

1. продуктово-тематический план (формирование планов ин-ций, связано с ин-циями);

2. технико-экономическое планирование (будет оценена экономическая ресурсоемкость внедрения ин-ций);

3. объемно-календарное.

По периодам планирования:

ü долгосрочное (10 лет);

ü среднесрочное (5 лет);

ü краткосрочное.

Планиров состоит из отдельных фаз, стадий и этапов, которые находятся в опред логич последовательности, осущ постоянно или повторяются и образ специф план ин-ций.

Цикличность обеспечивается прямыми и обратными связями.

Процесс планирования включает три фазы:

1. постановка задачи;

2. разработка плана;

3. реализация планового решения.

Организация планирования ин-ций предусматривает решение следующих вопросов:

1. состав и характер специализации органов планирования ин-ции

На это влияют уровень централизации планирования на предпр, тип общей системы управления и принятая форма организации ин-ции.

Планирование ин-ций поручается спец плановым органам и м-рам различ уровней.

В крупных специализир ин-ных предпр планирование ин-ций осущ спец функциональные службы: экономики и планирования развития предпр, тематического календарного планирования, межэкономической связи, маркетинговых исследований, сбыта, финансов, труда и з/п, договоров, юрид обеспечения, матер-технич снабжения, бухгалтерия.

На малых ин-ных фирмах ин-ное планирование осущ совместно со стратегич и текущим топ-менеджментом.

2. Координация планов

Планы координируют по периодам, по содерж и уровням планирования.

По периодам возможна координация нарастающим итогом.

По содержанию координируются планы с учетом частных и сводных признаков.

По уровню планирования: централизованные, децентрализованные.

Планиров может осущ сверху вниз, снизу вверх, встречное планирование.

3. Формализация процессов планирования

На основе планирования пишутся содержательные документы.

Процессом введения инноваций на рынок обычно называют проц коммерциализации или процесс коммерциализации технологий. Коммер-ция научных разработок и технологий всегда связ с понятием инн процесса, в ходе которого научный результат или технологическая разработка напр на получение коммерч результата.

Понятие «технологии» в процессе коммер-ции отлич от понятий «наука», «техника», «продукт». Наука предст собой знание и понимание явления. Продукт им внешние физич признаки и не является интеллектуальным активом, процессом коммер-ции. Технология – связующ звено мд двумя этими понятиями, ее можно охар-ть как «ноу-хау».

В страт мен-те выбор технологии определяет конкурентное преимущество фирмы. При этом использ набор технологий – от простых административных процедур до научных дисциплин, применяем при проектировании, пр-ве, матер-технич снабжении. В этом случае никаких «низких» технологий не сущ.

Под «высокими» технологиями подразум интенсивность использов научн знаний, наукоемкость продукта, привлечен в технологич процесс новых научн открытий либо продолжит и произв процессы, связывающ различн продукты со многими составляющими.

Технология – это всегда инновация, которая представляет собой новые продукты, новые технологические процессы, новые виды услуг за исключением ремонта производимой продукции и обслуживания покупателей. Конечными целями инноваций, т. е. результатом конструктивного взаимодействия маркетинга, технологии и пр-ва, явл удовлетворение спроса потребителя и получение конкретной прибыли.

Схема «наука – технология – деньги», как и реализация инновационного проекта от одной стадии к другой, требует обязательной обратной связи между промежуточными результатами НИОКР и рынком, поскольку деньги дает только рынок и реализовать научный результат или технологию можно только, если она способна повысить чье-то конкурентное преимущество, принести или увеличить прибыль.

Развитие процесса коммерциализации и страт управление знаниями и технологиями вызывает многоступенчатость принятия решений и многообразие связей в получении прогнозируемого результата. Итогом инновации и коммер-ции явл создание новых поколений продуктов, процессов, новых видов коммуникаций. Коммер-ция разработок и последующая реализация нов технологий способств созданию новых предпр, доп рабочих мест, а также подъему экономики отрасли, региона, страны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.