![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение изученного
I. Повторение изученного. Ход урока V. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Как определить число существительных? – Приведите примеры слов в единственном и во множественном числе.
Урок 13. ТАКОЙ – ДРУГОЙ. СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ Цель: формировать умение находить слова, противоположные по смыслу. Задание из «Я читаю» (с. 7) можно вынести на доску. – Найдите спрятанные буквы. (И, У, А.) – Напечатайте буквы в тетрадях по чтению. – Какие буквы, большие или маленькие, напечатали? – Если напечатали заглавные (большие) буквы, то запишите к ним пару (маленькие буквы). – Что можно сказать о паре слов большие – маленькие? (Слова с противоположным значением.) – Сегодня на уроке мы будем говорить о словах с противоположным значением, учиться находить такие пары слов. 1. Работа с учебником (с. 18). – Давайте вспомним историю о лисе и зайце, с которой мы знакомились на прошедшем уроке. Дети ещё раз читают предложения по схемам. – В каких предложениях есть слова, которые противоположны по смыслу? (Плачет – смеётся, горе – радость.) Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой. (Руки вперёд, пружинистые движения ног.) Вот широкая река, В ней холодная вода. Пейте! (Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд.) Хорошая водица! Постучим копытцем! (Поочерёдное притопывание то левой, то правой ногой.) Эй, лошадки, все за мной! Поскакали все домой. (Прыжки на месте.) 2. Работа с учебником (с. 19). 1) Рассмотрите схемы предложений. – Героев каких сказок вы здесь видите? Что о них можете сказать? – Прочитайте предложения по схемам. – Что заметили в предложениях? (Буква А, запятая.)
– Чем является буква А в предложениях? (Союзом.) – Что стоит перед союзом А? (Запятая.) – Почему? Запомните: перед союзом а всегда ставится запятая. – Какое значение имеет союз а в этих предложениях? (Противопоставление.) – В русском языке этот союз называют противительным. – Что можно сказать о словах, которые вставили в первое предложение? (Это слова большой – маленький, они противоположные по значению.) – Какие слова пропущены во второй схеме? (Злой – добрая.) – Можно ли сказать, что они противоположные по смыслу? Почему? – Назовите слова, противоположные по смыслу, в третьем предложении. (Весёлый – грустный, смеётся – плачет.) 2) Отгадайте, чьи это имена? Дети рассматривают схемы слов. – Почему в этих схемах первый прямоугольник большой? – Какой из этих героев вам больше всех нравится? Почему? – Кто из них может быть лишним? Почему? – На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются? – Определите число этих существительных. Объясните своё мнение. – Придумайте предложения со словами Буратино, Алиса, Артемон, в которых будут слова с противоположным значением. II. Работа с учебником «Я читаю?» (с. 7). 1. Разгадайте ребусы. Можно предложить это задание выполнить самостоятельно (с последующей проверкой). – Какое слово лишнее? Почему? (Лак – в нём три звука, а в двух других – пять; удача и улица начинаются со звука [у], а лак – с другого.) 2. Придумайте предложения со словами удача, улица, лак.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |