Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

V. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Как определить число существительных?

– Приведите примеры слов в единственном и во множественном числе.

 

 

Урок 13. ТАКОЙ – ДРУГОЙ. СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ
ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ) (Азбука, с. 19, «Я читаю?», с. 7)

Цель: формировать умение находить слова, противоположные по смыслу.

Задание из «Я читаю» (с. 7) можно вынести на доску.

– Найдите спрятанные буквы. (И, У, А.)

– Напечатайте буквы в тетрадях по чтению.

– Какие буквы, большие или маленькие, напечатали?

– Если напечатали заглавные (большие) буквы, то запишите к ним пару (маленькие буквы).

– Что можно сказать о паре слов большиемаленькие? (Слова с противоположным значением.)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о словах с противоположным значением, учиться находить такие пары слов.

1. Работа с учебником (с. 18).

– Давайте вспомним историю о лисе и зайце, с которой мы знакомились на прошедшем уроке.

Дети ещё раз читают предложения по схемам.

– В каких предложениях есть слова, которые противоположны по смыслу? (Плачет – смеётся, горе – радость.)

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(Руки вперёд, пружинистые движения ног.)

Вот широкая река,

В ней холодная вода. Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд.)

Хорошая водица!

Постучим копытцем!

(Поочерёдное притопывание то левой, то правой ногой.)

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали все домой.

(Прыжки на месте.)

2. Работа с учебником (с. 19).

1) Рассмотрите схемы предложений.

– Героев каких сказок вы здесь видите? Что о них можете сказать?

– Прочитайте предложения по схемам.

– Что заметили в предложениях? (Буква А, запятая.)

– Чем является буква А в предложениях? (Союзом.)

– Что стоит перед союзом А? (Запятая.)

– Почему?

Запомните: перед союзом а всегда ставится запятая.

– Какое значение имеет союз а в этих предложениях? (Противопоставление.)

– В русском языке этот союз называют противительным.

– Что можно сказать о словах, которые вставили в первое предложение? (Это слова большоймаленький, они противоположные по значению.)

– Какие слова пропущены во второй схеме? (Злой – добрая.)

– Можно ли сказать, что они противоположные по смыслу? Почему?

– Назовите слова, противоположные по смыслу, в третьем предложении. (Весёлый – грустный, смеётся – плачет.)

2) Отгадайте, чьи это имена?

Дети рассматривают схемы слов.

– Почему в этих схемах первый прямоугольник большой?

– Какой из этих героев вам больше всех нравится? Почему?

– Кто из них может быть лишним? Почему?

– На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются?

– Определите число этих существительных. Объясните своё мнение.

– Придумайте предложения со словами Буратино, Алиса, Артемон, в которых будут слова с противоположным значением.

II. Работа с учебником «Я читаю?» (с. 7).

1. Разгадайте ребусы.

Можно предложить это задание выполнить самостоятельно (с последующей проверкой).

– Какое слово лишнее? Почему? (Лак – в нём три звука, а в двух других – пять; удача и улица начинаются со звука [у], а лак – с другого.)

2. Придумайте предложения со словами удача, улица, лак.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.