![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа над темой
II. Постановка темы и целей урока. Ход урока V. Итог урока. IV. Работа с учебником (с. 21). III. Повторение изученного. На доске: – Что можете сказать? – Какое задание можно предложить? – Составьте к схемам предложения. – Чем являются в предложениях буквы к, а? – Какую роль играют предлоги в словах? А союзы? 1. Прочитайте названия сказок. Составьте и начертите их схемы. – Что заметили? – Как вы думаете, чем является буква И в предложениях? – Для чего в этих предложениях использовали союз И? – Союз И имеет значение соединения. Он так и называется – соединительный. 2. Догадайтесь по услышанному ритму, из каких сказок эти стихи? Стихи читает учитель или дети. – Сравните этот ритм с ритмом считалки. 3. Самостоятельная работа. Дети продолжают рисунки в предложенном порядке. – Найдите спрятанные буквы Л в букве М, в форме корня морковки и её черешков. – Что нового узнали на уроке? – Как определить, когда слова стоят в единственном и когда во множественном числе? Можно предложить детям дома выполнить задания на с. 9 тетради для чтения «Я читаю?».
Урок 16. ПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ БУКВ Цель: дать представление о позиционных особенностях букв в словах, о написании имен собственных. I. Игра «Превращения слов». – Что надо сделать, чтобы мак превратился в рака? (Заменить первую букву.) Учитель показывает рисунки с изображением этих предметов. Дети чертят схемы этих слов и печатают слова. – Что происходит с изменением в слове буквы? (Меняется слово и его значение.) – Как из слова лист получить слово аист? (Заменить первую букву.)
Учитель показывает рисунки с изображениями аиста и листа. Дети чертят схемы слов и печатают слова. Можно предложить детям самим составить из букв слова, а затем их изменить. – Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке? – Сегодня на уроке мы понаблюдаем, как буква может менять слово. Вспомним любимых вами сказочных героев. 1. Работа с Азбукой (с. 22). – Какую букву нужно вставить в первое слово? – Почему? (Ст о л.) – Как сделать так, чтобы это слово обозначало другой предмет? (Заменить букву О на У и получится стул.) Аналогичная работа проводится с другими словами. Сук – сок, дом – дым, ласты – листы. – Назовите звуки перед вставленными буквами. Что вы о них можете сказать? – Какое слово лишнее и почему? (Лишнее слово листы потому, что в нём есть мягкий согласный, а в других словах – нет.) – Какие гласные обозначают в словах мягкость? Твёрдость согласных? Можно предложить детям дома составить ребусы из этих слов. Снится детям сон смешной, Сон весёлый, озорной: Как волчище глупым был – В лапы зайцу угодил. А проказник Колобок Напугать лисицу смог, Чуть её не проглотил, Но подумал и простил. Семь козлят на волка сели, Громко песенку запели. Мы козляткам подпоём И скорей плясать пойдём. Играет музыка, дети танцуют. – Что вас рассмешило в этом стихотворении? – Что не так? 2. Работа в тетради «Я читаю?» (с. 11). – А это так? Дети читают по схемам предложения: Колобок съел лису. Карабас Барабас закопал монеты. Кот в сапогах упал в реку. Бабушка пошла к Красной Шапочке. – Что в схемах предложений означает (Начало предложения с большой буквы.) – А почему во втором и четвёртом предложениях в середине предложений есть – Каких ещё сказочных героев вы знаете? 3. Работа с Азбукой (с. 22). – Назовите героев-животных, которые здесь изображены. Из каких они сказок? – Вставьте в слова пропущенные буквы.
– Что заметили в словах? (Все слова написаны с большой буквы.) – Почему? – Каких ещё героев-животных вы знаете? Назовите. Зайчик быстро скачет в поле – Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки. (Прыжки на двух ногах.) На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться! (Наклоны вперёд в движении.) 4. Работа с тетрадью «Я читаю?» (с. 10). – Найдите на рисунках, что не так. – Что может произойти, если в слове изменить букву? – А если люди будут делать всё не так?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |